Аудит персонала

Как проводить «инвентаризацию» персонала, краткие советы

Персонал компании – это один из важнейших Ваших ресурсов.

Уверена, что Вы и сами это прекрасно знаете. Для того чтобы реализовать стратегию компании одних лишь только новейших технологий и супер оборудования явно недостаточно. Нужны люди, профессионалы своего дела, которые могли бы воплощать в жизнь все гениальные разработки и планы.

Любой сотрудник компании, независимо от того, какую ступеньку в иерархии компании он занимает, может принести как огромную пользу, так и очень большой вред.

Следовательно, основополагающий принцип - «Правильные люди на правильных местах» - приобретает все большую актуальность.

Согласитесь, если мы поставили подходящего (правильного) человека, который способен не только замечательно справляться со своими обязанностями, но и быть максимально эффективным на данном участке работы (правильное место), то проблем у нас значительно поубавится. И совсем другое дело, если работника приходится постоянно «толкать в спину», заинтересовывать, предлагать различные бонусы… И затратно, и пользы немного.

Справедливости ради нужно сказать, что человеческий ресурс, пожалуй, наиболее сложен в управлении. Люди, которые приходят к Вам в компанию, имеют свое представление о
стандартах выполнения работы; у них есть свой багаж внутренних ценностей; выработана
своя система взаимоотношений с коллективом и руководством компании; в конце концов,
каждый человек индивидуален и на него влияют семья, друзья, настроение, состояние
здоровья и т.д. И, что самое важное, люди со временем меняются! Вы взяли на работу
сотрудника с горящими глазами, полного энтузиазма и рвения к работе, а через год-два этот же сотрудник может превратиться в унылого разгильдяя, создающего лишь видимость
деятельности.

Для того, чтобы четко понимать текущее состояние своих человеческих ресурсов,
рекомендую Вам 1 раз в пол года (максимум 1 раз в год) проводить «инвентаризацию» -
аудит персонала. Анализировать важно и каждого конкретного сотрудника, и состояние
всего персонала в целом.

Ниже приведены основные моменты, на которые нужно обращать внимание во время аудита персонала.
1) Для каждого отдельного сотрудника:

  • профессиональные знания, навыки, умения;
  • степень мотивированности и удовлетворенности на данный момент;
  • эффективность и результативность на рабочем месте (стоит ли сотрудник тех денег, которые ему выплачиваются);
  • используются ли возможности сотрудника максимально полно;
  • уровень лояльности по отношению к компании, руководству, коллективу;
  • необходимость в повышении квалификации;
  • перспективы дальнейшего развития;
  • личностные качества сотрудника.

2) Для персонала в целом:

  • наличие группировок «по интересам», саботажников, приверженцев;
  • влияние формальных и неформальных лидеров на коллектив;
  • общее состояние психологического климата в коллективе;
  • готовность к командной работе, взаимопомощи, самоуправлению;
  • сильные и слабые стороны коллектива, как целостного организма.

Подробнее об аудите персонала читайте здесь http://www.turana.com.ua/audit-personala


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI