Можно ли развить в себе харизму?
Харизму часто называют врожденной особенностью и считают, что она либо есть, либо ее нет. Но есть и противоположная точка зрения, гласящая, что многие составляющие харизмы можно развить.
Оливия Фокс Кабейн в книге «Миф о харизме» выделяет три ее составляющие, которые доступны каждому:
- Уверенность в себе. Четкая речь, гордая осанка, уверенные жесты говорящего - все это добавляет словам убедительности независимо от содержания, свидетельствуют эксперименты психологов.
- Присутствие. Демонстрация того, что обсуждаемый вопрос или собеседник интересуют вас больше всего в данный момент.
- Теплота. Открытость, дружелюбие, подлинный интерес к собеседникам.
По мнению бизнес-тренеров, лидеру можно и нужно тренировать такие качества, как:
- Умение держаться на публике и выступать публично.
- Умение слушать других людей, проявлять эмпатию - то есть сопереживать чувствам окружающих.
- Умение аргументировать свою точку зрения, убеждать собеседников.
Не бывает универсальной харизмы, полагает Оливия Фокс Кабейн: у каждого выдающегося лидера свой стиль. в книге выделяет такие типы, как неординарность, сосредоточенность, доброта или властность. У одних людей харизма может быть сопряжена с сексуальностью, у других - с мудростью.
Чтобы развить харизму, нужно первым делом понять, какие природные особенности свойственно именно вам, советуют бизнес-тренеры и эксперты по личностному развитию. Поймите, за что вас любят и ценят окружающие, и совершенствуйте свои лучшие качества.
Пользуясь случаем, приглашаем Вас, на мастер-класс Радислава Гандапаса "Харизма лидера: имидж и мистика, психология и власть".
Харизма в бизнесе: чем она опасна?
Харизма - полезное качество для бизнесмена или руководителя. Она позволяет заражать окружающих энергией, вести за собой подчиненных и партнеров. Уверенность в себе повышает шансы на успех, а работать с харизматичным руководителем гораздо приятнее.
Однако у харизмы есть и темная сторона, предупреждает Дэн Чампа в статье для Harvard Business Review. Харизматичный лидер из-за всеобщего восхищения может утратить чувство реальности и «забронзоветь». Будучи убежден в своей правоте, он будет насаждать в компании «культ личности», резко реагировать на критику и окружать себя безынициативными подлизами. В конце концов это демотивирует сотрудников, разрушает систему управления, а бизнес может привести к краху.
Поэтому начальнику важно сохранять открытость для критики, поддерживать контакт с сотрудниками и вовремя корректировать свое поведение, советует Дэн Чампа.
P/S Пользуясь случаем, разрешите пригласить Вас, на мастер-класс Радислава Гандапаса "Харизма лидера: имидж и мистика, психология и власть". И не забудьте, получить свою скидку…
Больше о этом тренинге, на нашем сайте http://gandapas.nbc.ua/
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток