Что сделать, чтобы стать руководителем

Вы успешно преодолели несколько ступенек карьерной лестницы, и теперь перед вами стоит реальная перспектива стать руководителем какого-то коллектива.

Это радует и одновременно немного пугает, ведь придется отвечать не только за собственные действия, но и за действия других людей. Если вы и вправду готовы стать успешным лидером, то вооружитесь некоторыми советами для достижения поставленной цели. 

Как управлять коллективом 

Старые механизмы управления производством, когда штат сотрудников воспринимался как безликая и бесполая масса, выполняющая работу, благополучно позабыты. Управление даже небольшой организацией требует совершенно нового подхода. 

Классическая теория управления базируется на трёх китах: люди, финансовая политика, технические вопросы. На первом месте — человеческий фактор: тонкое, мудрое применение творческого потенциала каждого работника. Хорошие взаимоотношения в коллективе повышают продуктивность работы и подчинённых, и, соответственно, всей фирмы. Знание психологии определенно является преимуществом хорошего руководителя. 

Чтобы им стать, необходимо знание психологических особенностей общения с подчинёнными. Трудовой коллектив — объект управления, живое существо со своим характером и привычками. Умение разбираться в особенностях восприятия людей друг друга, ориентирование в тонкостях взаимоотношений коллектива и управленческого аппарата — это фундаментальные составляющие в руководстве людьми. 

Это служит стимулом для слаженной работы организации. Относиться к подчинённым, как к механическим исполнителям, опасно. Например, каждому, даже имеющему грандиозный творческий потенциал человеку свойственны этапы спада психологической активности, когда чрезмерное напряжение только снижает общую продуктивность. Требовать от него в такие периоды максимальной самоотдачи нельзя. Качественная работа невольно подменяется суррогатом, который вместо ожидаемой пользы может нанести существенный вред и работе, и самому исполнителю. 

Пользуясь возможностью, разрешите пригласить Вас на тренинг, "8 ступеней управленческого искусства", который проводит Владимир Тарасов в Киев.  

Будьте внимательны к сотрудникам 

Ещё одно важное правило успешного управления коллективом — внимание к интересам сотрудников. Уникальны мотивации, цели каждого сотрудника, поэтому попытка навязать общественные интересы в ущерб интересам личностным может быть фатальной. Фирма потеряет ценного работника, заменить которого будет непросто. А объединение в любой форме личностных интересов общественным выгодно скажется как на атмосфере в коллективе, так и на общей продуктивности сотрудников. При совпадении личных целей быстро создаются группировки, манипулировать которыми проще, чем каждым сотрудником в отдельности. Внутри группировки есть соревнование, из которого грамотный руководитель может извлечь существенную пользу для организации. 

Однако соревнование часто переходит в конфликт, когда каждый хочет первым уничтожить конкурента. Такая ситуация деструктивна, и её необходимо уметь пресечь в самом начале. Здесь нужна эмоциональная открытость и психологическая гибкость, основанные на пристальном внимании к внутреннему состоянию сотрудников. 

Чтобы избежать такого тупика, необходимо научиться лавировать между лояльностью в отношении подчиненных и авторитарностью. Одним из приёмов такого лавирования выступает ненавязчивая ориентировка интересов групп подчиненных на цели организации. А затем и предоставление решения вопроса достижения этих целей самим подчинённым. Такая ситуация в коллективе благоприятна. Чтобы точно знать, как руководить коллективом, нужно присмотреться к каждому его члену и точно решить, какую роль ему можно отвести. 

P/S   Пользуясь возможностью, разрешите пригласить Вас на тренинг, "8 ступеней управленческого искусства", который проводит Владимир Тарасов в Киев, и получите сою скидку, на это мероприятие.

Больше о этом тренинге, на нашем сайте  https://nbc.ua/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Бізнес освіта, MBA Менеджмент, керування, KPI