Основные тенденции внедрения требований стандарта GlobalGAP в Украине. Преимущества сертификации
GlobalGAP является международным признанным стандартом пищевой безопасности для производителей сырьевой сельскохозяйственной продукции.
Сертификация помогает улучшить на предприятии систему социального управления, применить соответствующие сельскохозяйственные практики и способствует повышению авторитета среди поставщиков и покупателей. Преимуществами внедрения стандарта GlobalGAP является снижение влияния человеческого фактора на безопасность пищевых продуктов и репутационных рисков относительно безопасности продукции, а также получение доступа к локальным и глобальным рынкам, поставщикам и розничным торговцам, повышение эффективности управления компанией. Вопреки расхожему мнению, стандарт GlobalGAP ориентирован не только на производителей фруктов, овощей и ягод, но также на хозяйства зернового профиля, на компании, занимающиеся выращиванием семян и посадочного материала, цветов и декоративных растений, хмеля, чая, технических культур, и животноводческие фермы – свиноводство, птицеводство и аквакультуру, крупный рогатый скот и овцеводство.
Тенденции, происходящие в мире, не могли обойти и Украину. Интеграция в мировое сообщество, рост уровня сельскохозяйственного производства, перепроизводство по отдельным позициям и возрастание конкуренции способствовали тому, что наши производители начинают думать, куда и каким образом сбывать выращенную продукцию. В Украине начинает проявляться интерес и к теме сертификации сельскохозяйственной продукции по показателям безопасности для потребления. Максимально в Украине было 43 действующих сертификата – это количество относится ко всем модулям GlobalGAP (F&V, PPM, Combinable crops, Pigs, Milk) –по официальным данным на 31 декабря 2018 года, на данный момент это количество меньше - около 35 по всем модулям.
Основным и главным движителем внедрения стандарта GlobalGAP являются торговые сети, перерабатывающие предприятия, и предприятия общественного питания. Гарантия безопасности продуктов находящихся на полках является одним из главных требований. Стандарт, в свое время, разрабатывался по инициативе группы транснациональных сетей супермаркетов. Сегодня, к примеру, у подавляющего большинства европейских супермаркетов, соответствие закупаемой продукции требованиям GlobalGAP, является ключевым условием. В Украине также представлены некоторые предприятия являющиеся членами GlobalGAP. Прежде всего, это сеть супермаркетов Метро Кэш энд Кери (подразделение METRO Group), сеть Billa (подразделение REWE Group), предприятие МакДональдз Юкрейн Лтд. (McDonald`s Europe). Не исключено, что в ближайшее время, наличие сертификата GlobalGAP будет являться не просто преимуществом, но и обязательным условием для включения поставщика не переработанных сельхозпродуктов в список поставщиков-партнеров оптово-розничных сетей Украины.
Также, поводом для сертификации по стандарту GlobalGAP у украинских сельхозпроизводителей являются дополнительные возможности при экспорте на рынки Евросоюза. Сегодня, импортер доверяет продукции с сертификатом GlobalGAP. Сертификация GlobalGAP является важнейшей составляющей успешного и равноправного выхода на мировой рынок.
После внедрения стандарта GlobalGAP и прохождения аудита в любом аккредитованном органе сертификации, которым, в частности, выступает швейцарская компания SGS, для сельхозпроизводителей открывается возможность выхода на мировой рынок с возможностью продемонстрировать свою приверженность пищевой безопасности и устойчивому развитию. Помощью в построении системы успешной сертификации компании может стать обучение по разработке и внедрению системы GlobalGAP по необходимой сельскохозяйственной группе продукции.
Обратитесь к нам за более конкретной информацией:
https://www.sgsgroup.com.ua/
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Виробництво, промисловiсть Менеджмент, керування, KPI