Как выбрать CMS для продвижения сайта

Создание сайта — только начало пути. Чтобы полностью запустить проект, необходима качественная оптимизация.

Если система управления контентом (CMS) не адаптирована к SEO, это делает процесс продвижения более трудозатратным и длительным.

Как выбрать CMS для сайта и от чего зависит выбор

Движок сайта — это фундамент, на котором расположится будущий проект. От него зависит функционал сайта, возможность к расширяемости, дизайн, отказоустойчивость, стоимость разработки и многое другое. Поэтому вопрос «какую CMS выбрать» требует от владельца ресурса детального анализа своих потребностей, возможностей и приоритетов. 

В данной статье мы в первую очередь рассмотрим выбор бесплатной CMS, поскольку они гораздо популярнее среди вебмастеров. Однако для масштабных и требовательных проектов зачастую рациональнее выбрать платную CMS или создавать собственную. 

Какие возможности оптимизации можно решить через CMS 

1.  Robots.txt

Файл содержит важную информацию для поисковой системы — какие страницы стоит индексировать, а какие нет. Большинство CMS не допускают редактирование этого файла как через панель управления, так и через корневой файл в хостинге, поскольку это может осложнить процесс оптимизации. 

Однако некоторые конструкторы сайтов предусматривают доступ к файлу robots.txt через панель управления, что может быть плюсом для администратора. Пользуясь случаем, рекомендуем вам корпоративные тренинги по продажам интернет услуг. 

2 Карта сайта или Sitemap.xml

Многие CMS генерируют карту сайта автоматически и обновляют ее каждый раз при внесении изменений. Пользователь может создавать новые страницы и работать со структурой сайта, при этом редактировать файл Sitemap.xml нет необходимости. Поисковая система анализирует уже обновленную карту сайта и индексирует страницы с учетом нововведений. 

3 Метаданные

В дружественных к оптимизации CMS метатеги можно настраивать вручную. Управление заголовками и описаниями поможет:

  • продвигать сайт по ключевым запросам на основании собственной SEO-стратегии;
  • формировать сниппеты в поисковой выдаче, включать в Title и Description призывы к действию и преимущества перед конкурентами. 

В большинстве систем такая настройка метатегов доступна по умолчанию. Более полезным функционалом является возможность задавать метатеги по специальной маске. Эта функция бывает как встроенной в CMS, так и загруженной с дополнительным плагином. Также ее может дописать программист. 

4  Оптимизация изображений

При комплексном продвижении сайта изображения требуют отдельного внимания. Некоторые CMS позволяют редактировать Alt-теги в соответствующем поле интерфейса админ-панели, наряду с Title и Description.

5  ЧПУ

ЧПУ или «человекопонятные URL» несут в себе двойную пользу:

  • ссылки выглядят более привлекательно и информативно;
  • появляется возможность использования ключевой фразы в тексте URL. 

CMS может автоматически генерировать ЧПУ. Администратор сайта создает страницу и вводит ее название, при этом появляется ссылка с аналогичным транслитерированным текстом. Новый URL релевантным странице и содержит ключевое слово. При желании ЧПУ можно редактировать в соответствующем поле. 

Однако в некоторых системах, например, в Joomla, корректное отображение ссылок ЧПУ требует предварительной тщательной настройки. 

6  301 редирект

Перемещение сайта на другой домен, склейка зеркал, смена URL-адреса страницы требует настройки 301 редиректа. Как правило, нужно редактировать файл .htaссess. Однако плагины определенных CMS допускают настройки через панель администратора, либо с помощью специальных плагинов. 

7  Канонические ссылки

При наличии дублированных страниц на сайте рекомендуется указывать канонические URL в <head> кода похожих страниц, которые ведут на одну — основную. Адаптированные под SEO системы управления контентом позволяют прописывать канонический тег непосредственно в админке. 

8  Возможность добавлять скрипты в код

Скрипты отслеживания и счетчики аналитики необходимы для качественного многоканального продвижения веб-ресурса. Обычно инструкции по установке счетчиков предполагают копирование скрипта в исходный код страниц. 

Большое преимущество CMS — это возможность добавлять скрипты Google Analytics, Pixel Facebook, код ремаркетинга и другие счетчики через панель управления, без необходимости вносить правки в код напрямую.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Логістика, митниця, ЗЕД Нерухомість, будівництво Саморозвиток