11-12 декабря в Киеве стартует тренинг "Экономическая безопасность: Закупка и Склад"

Важным, что в ходе работы, мы будем обсуждать предметную область не в теории, а уже с использованием практического багажа 25-летнего опыта в функциональной работе руководителя по логистике, а также функций закупок,

    руководителя отдела контролинга производственного направления, а также опыт проектной разработки и внедрения в системы учета внутренних аналитических систем отслеживания сомнительных хозяйственных операций. Мы будем искать «бреши» внутри компании, приводящие к экономическим потерям, обсуждать как их залатать и, если вы готовы, набрасывать план ваших действий в этом направлении 

      Целевая аудитория:

      • Директора по Логистике, Закупкам и Снабжению
      • Руководители отделов Закупки
      •  Руководители и специалисты отдела контроллинга
      • Руководители и специалисты контрольно-ревизионного управления
      • Руководители и специалисты СБ предприятий
      • Частные предпринимали

      И все, кто считает, что склад и закупки внутри компании, имеют риски, приводящие к потерям и злоупотреблениям, а также готовы искать пути по их устранению или минимизации.

        День 1-й: Экономическая безопасность на собственных складах
        1. Вводная

        •  А всегда ли вина только склада? Системный взгляд от потерь на складе
        •  Классифицируем виды Потерь, которые могут быть на складе
        • Практика: анализ информационного и товарного потока через склад и визуализация точек возможных Потерь (в т.ч. искажении информации)

        Практическая часть (обсуждение проблем и поиск решений для устранения «дыр»)
        2. Проблемная область: Учетная система компании

        •  Учет в компании и учетная система, как возможность создания Потерь
        • Варианты возникновения Потерь на складе по вине учетных систем и злоупотреблений, связанных с ними
        •  Разработка практических решений и аналитической среды для анализа потерь из-за учета
        • Тезисно плана работ по закрытию «дыр» в учетной системе

        3. Проблемная область: Претензии от клиента (в т.ч. и внутреннего)

        •  Клиент всегда прав или Потери от псевдонедостач (в т.ч. как они рождаются)
        •  Построение аналитики возникновения недостач, мест их возникновения и периодичности
        •  Недостачи у клиента: причины и мероприятия по их устранению, план работ
        •  Недостачи у перевозчика: причины и мероприятия по их устранению, план работ

        4. Проблемная область: Потери внутри склада

        • Инвентарный учет на складе или как его качество косвенно влияет на Потери.
        • Текущий остаток здесь и сейчас (до каждой полки): как организовать и как поддерживать
        • Превентивные меры:
        • Ежедневная выборочная инвентаризация с плавающим алгоритмом назначений позиций для проверки
        • Отслеживание вычеркивание и процедура «быстрого» разбирательства
        •  Выделение персонализированной ответственности за операции (до физического допуска в ту или иную зону)
        •  Отслеживаемость движения товара и упаковки по складу: зачем, насколько сложно реализовать и что для этого надо сделать.
        •  Системы выходного контроля: методики, экономическая эффективность

        5. Проблемная область: Работа с персоналом

        • Договора материальной ответственности: от «филькиной» грамоты к качественному инструменту воздействий на персонал
        • Специфика инвентаризаций с МОЛ при различных спецификах работы компаний
        • Первичная документация, как доказательная база мат. Ответственности
        • Система пропуска на объект
        • Спецодежда как инструмент для хищений
        • Подбор персонала как инструмент предотвращения Потерь:
        •  Массовый подбор складского персонала и связь с потерями
        •  Роль СБ в подборе персонала
        • Организационная модель на складах как элемент снижения потерь
        •  Публичная работа с персоналом относительно потерь
        • Практика использования полиграфа при работе со складским персоналом

        6. Проблемная область: Списание просрочки и брака

        •  Как списание наносит ущерб компании;
        •  Псевдовозвраты
        • Инструменты и процедуры, которые позволяют «убить» данные потери

        7. Проблемная область: Тара и упаковка, малоценка

        • О размере потерь на таре, упакове и малоценке
        • Как организовать учет и внедрить в учетную систему предприятия
        • Нормирование использования и контроль за данными затратами 

        День 2-й: Экономическая безопасность в Закупках
        1. Проблемная область: Игры с ценой

        • Справедлива ли предложенная цена: ее составляющие и проблемные места
        •  Мониторинг ценового предложения ч\з независимые источники
        •  Работа со внутренней моделью справедливой себестоимости предмета закупки
        • Условия оплаты и их «теневая» сторона
        • Тара и упаковка
        • Объемные скидки (когда хорошо, а когда подозрительно)
        • Прочие аспекты «подозрительной» цены

        2. Проблемная область: Злоупотребления при проведении тендеров

        • Выделение конкурентной характеристики
        • Двоякое толкование предмета закупки для создания некорректного сравнения предметов закупки
        • Имитация тендера с «карманными» компаниями
        •  Как можно «заработать» формируя лот для тендера
        •  Закупки на авось
        • Лот на большой период и как там можно заработать
        • Манипуляции с победой при выявлении победителя по принципу наименьшей цены
        • Игры со сложными критериями выбора поставщика
        • Приобретение ОС и «заработок» на последующем сервисе или обслуживании
        • Свой победитель при возможности мониторинга предложений (предложение последней минуты)
        • Как можно зарабатывать на качественных и количественных показателях закупаемого товара
        • Качественные характеристики товара и их соответствие в последующем
        •  Количественный % потерь или брака, вложенный в цену
        •  Кратность упаковки и ее качество
        • Навязанные, якобы ошибки поставщика, которые вы принимаете
        •  Сроки годности, поставляемого товара
        •  Условия хранения, закупаемого товара

        3. Проблемная область: Услуги транспорта и схемы доп. заработка в них:

        • Тариф all in и доп. услуги
        •  Навязанные доп. услуги
        •  Штрафные санкции
        • На использовании транспорта по весу или объему
        • Полная машина или догруз
        •  Игры с фактической работой
        •  Топливные коэффициенты и их взаимосвязи с тарифом

        4. Проблемная область: Услуги с непрозрачными объемами (т.е. там, где есть условно постоянные затраты) и как там можно «подзаработать» (на примере услуг складской логистики)
        5. Проблемная область: Схемы доп. заработка при закупках запчастей для собственных нужд (например, для собственного автопарка, для станочного парка и т.д.)
        6. Нюансы в договорах/контрактах, ведущие к потерям

        • Базисы поставки, условиях переходов риска и собственности
        • Условия оплаты
        • Условия изменения цены
        •  Формула цены
        • Штрафы и штрафные санкции
        • Условия замены предмета закупки на альтернативный (например, в рамках одного и того же ТУ)
        • Условия изменение качественных характеристик
        • Неконтролируемые приходы

        7. Обобщающие выводы: Пробелы в процедурах или HADI-циклы поиска «пробоев» при злоупотреблении
        8. Пару слов о персонале отдела Закупок: мотивация персонала отдела закупки, которые приводят к поиску схем дополнительного заработка (тем более с учетом активного предложения со стороны продавцов)
         

        • Больше информации об этом тренинге -практикуме на нашем сайте   https://nbc.ua/ 


        Залишити коментар
        Будь ласка, введіть ваше ім’я
        Будь ласка, введіть коментар.
        1000 символів

        Будь ласка, введіть email
        або Відмінити

        Інші статті в категорії Новини