Приглашаем Вас 3-4 декабряна на тренинг "Управленческий учет. Показатели эффективности. Бюджеты"
В течение 2-х дней слушатели получат максимально полную информацию о внедрении управленческого учета и бюджетирования в компании.
Тренеры поделятся своим опытом и рабочими инструментами, отработанными годами на практике: от планов внедрений, чек листов, инструкций до борьбы с сопротивлением сотрудников, когда кто-то не хочет считать цифры и тем более отвечать за них.
Инна Старожукова подает информацию:
- ДОСТУПНО И ПРОСТО: сложная финансовая терминология подается на «человеческом языке»;
- 100% ПРАКТИКИ «БЕЗ ВОДЫ» И ИЗЛИШНЕЙ ТЕОРИИ: вместо целей, принципов, задач, объектов и субъектов на тренинге рассматриваются конкретные вопросы из жизни компаний и как найти на них ответы
- КОНКРЕТНО И НИКАКИХ ОБЩИХ ФРАЗ: вместо рассуждений «как правильно» готовые рабочие инструменты, отработанные тренерами на практике. Берите и адаптируйте под себя - и это позволит Вам избежать немалого количества ошибок, потери времени и денег. Рабочие инструменты: чек-листы, регламенты, модели расчетов, учетная политика, справочники, план внедрения УУ с зонами ответственности, отработанные тренерами годами на практике помогут избежать немалого количества ошибок, потери времени и денег.
Слушателям тренинга будут предоставлены Рабочие инструменты: чек-листы, регламенты, модели расчетов, учетная политика, справочники, план внедрения УУ с зонами ответственности, отработанные тренерами годами на практике помогут избежать немалого количества ошибок, потери времени и денег. А именно:
- Пример отчета по KPI для Собственника бизнеса на одной странице;
- Форматы финансовых отчетов
- Форматы управленческих отчетов по процессам (продажи, транспортировка, складирование …)
- Чек-лист выбора программного продукта;
- План внедрения управленческого учета
- Организационный и временной регламент ведения УУ – кто и за что должен отвечать;
- Чек-лист требований к управленческому учету
- Чек-лист закрытия периода в УУ;
- Положение о финансовой службе
- Примеры технологических карт по участкам
- Учетные политики: одна с ключевыми пунктами, вторая с детальным описанием всех хозяйственных операций
- Примеры справочников для управленческого учета, в том числе справочник типовых хозяйственных операций
- План внедрения бюджетирования
- Матрица финансовой ответственности
- Финансовая модель для прогнозирования на год: прибыли и потребности в финансировании
- Бюджетная модель по-месячно с Бюджетом по балансовому листу, Бюджетом по прибыли, Бюджетом движения денег косвенным метолом, Расчет потребности в финансировании бизнес. Модель, которую можно будет построить за 3 дня
- Бюджетная модель расширенная: бюджет продаж, маржинальной прибыли, товарных остатков, закупок, оплат поставщикам, бюджеты по ЦФО; бюджет по балансовому листу, бюджет по прибыли, бюджет движения денег прямым методом
- Индекс сезонности
ДЛЯ КОГО ТРЕНИНГ:
Для Владельцев малого и среднего бизнеса, финансовых директоров, главных бухгалтеров, которые СТОЛКНУЛИСЬ С ВОПРОСАМИ:
- С есть, цифр много, бухгалтеров много, а нужной управленческой информации нет если и есть какие-то цифры, то они собираются из разных источников: Excel, 1с бухгалтерия, CRM-системы, от разных людей и зачастую показывают разные цифры. Не управленческий учет, а каша из цифр, на что опираться не понятно;
- или наоборот, управленческого учета нет вообще и не понятно с чего начать;
- Как проверить корректность предоставляемых цифр. В управленческом учете «2+2=7»
- Как из отчетов понять, куда делась прибыль, почему нет денег для оплаты счетов;
- Не понятно, на какие цифры нужно смотреть в первую очередь, какие показатели самые важные, о чем они говорят, какие сигналы об опасности нельзя упускать из виду;
- Нет информации в доступной и наглядной форме на базе, которой можно за 15 минут оценить ситуацию в бизнесе и понять, нет ли скрытых проблем и на что в первую очередь, необходимо обратить внимание менеджменту;
- Не понимаю своего бухгалтера/ финансиста, финансовые отчеты, показатели, которые мне приносят …мне не говорят ни о чем, я не могу принять решение, опираясь на этот поток информации;
- Деньги в бизнес вкладываются уже 5 лет, дивидендов нет, прибыли нет;
- Нет понимания, сколько денег можно забрать (или сколько потребуется внести в бизнес), сегодня собственники забирают, завтра их просят вернуть обратно, а то зарплату нечем выплачивать;
- Как быстро спланировать прибыль и денежные потоки
- Как делегировать финансовую ответственность на менеджеров и справиться с сопротивлением
Программа тренинга
День 1. Организация Управленческого Учета и отчетности
Модуль 1. Как создать систему управленческого учета и отчетности
Модуль рассматривается на примерах документов: учетная политика, справочников
- Какая информация должна быть в управленческом учете, требования к ней заинтересованных лиц: Ген. директора, ТОП менеджмента, мидл – менеджмента
- Как совместить бухгалтерский и управленческий учет. Отличия бухгалтерского и управленческого учетов
- План внедрения управленческого учета. Определение ключевых требований к управленческому учету. Чек-лист требований к УУ
- Разработка учетной политики, что должно быть прописано
- Шаги по внедрению управленческого учета
Модуль 2. ОСНОВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ и ОСНОВНЫЕ KPI
Модуль рассматривается на примерах управленческих отчетов
- Управленческий Баланс – источник информации об инвестициях компании и источниках их формирования:
- Отчет о прибылях и убытках (ОПУ) – источник информации об экономике компании:
- Отчет о движении денежных средств (ОДДС) как инструмент управления денежными потоками:
- Отчет по ключевым показателям эффективности для руководителя или как с помощью одного отчета оценить результаты деятельности компании. Как проверить корректность, предоставляемых Вам отчетов. Взаимосвязь трех отчетов и отчет по KPI для руководителя:
- Прибыль против наличных денег. Различие между потоком наличности и прибылью. Как понять где осела прибыль, почему у компании дефицит денег, как снизить дефицит денег. Как деньги перемещаются в пределах бизнеса:
- Как управлять результатами с помощью финансовых показателей. Факторы, влияющие на прибыль фирмы
Модуль 3. Анализ финансовой отчетности. Основные финансовые коэффициенты:
- Рентабельность деятельности (продаж), нормы прибыли
- Деловая активность: оборачиваемость активов, управление запасами, дебиторской/кредиторской задолженностями
- Рентабельность активов (ROA)
- Финансовая устойчивость и ликвидность
- Рентабельность собственного капитала (ROE)
- показатели оборачиваемости
- Анализ рентабельности продаж
- Рентабельность капитала. Пирамида DuPont
КЕЙС: на примерах управленческих отчетов проводим анализ финансовой отчетности
Модуль 4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
- Основные процессы управленческого учета
- С чего начинать постановку УУ. Учетная политика компании
- Кто должен отвечать за организацию процессов сбора, обработки и проведения операций в учете
- Как выбрать программный продукт для ведения управленческого учета. Чек – лист выбора программного продукта
- Графики документооборота
- Положение о финансовой службе
- Примеры положений, техкарт и регламентов
- Правила управленческого учета, о каких не стоит забывать
День 2. Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью
Модуль 1. Организация бюджетного управления. как управлять с помощью бюджетов
- Как быстро привести дела в порядок в финансах; Бюджетирование в удовольствие: получай готовые бюджеты и вноси свои цифры;
- Что нам хочет сказать прибыль? Что делают выдающиеся финансисты иначе: Практика лучших финансистов;
- Говори на языке цифр. Арифметика прибыли.
- Как оперативно и эффективно управлять финансовыми результатами с помощью бюджетов
- Центры финансовой ответственности (ЦФО). Кто за какие показатели отвечает в компании. KPI и нормативы подразделений
- Методики бюджетирования: Бюджетирование сверху вниз и снизу вверх. Формирование директив для бюджетов: по доходам, расходам, складу, дебиторке, поступлению денег, прибыли
- Объекты бюджетирования
- Классификатор бюджетов: Основные виды бюджетов – операционные, инвестиционные и финансовые бюджеты
- Что выбрать статичный бюджет или скользящее планировани
Модуль 2. Прогнозирование результатов деятельности компании за 10 минут
Модуль рассматривается на практическом примере финансовой модели
- В чем разница между прогнозами и бюджетами
- Серьезные разговоры об эффективности: Куда мы придем в 2018 г, если ничего не будем менять.
- Что необходимо заложить в основу прогнозов и бюджетов: ограничивающие факторы, тенденции и гипотезы, Три подхода к расчету планов
- Процесс прогнозирования и финансовая модель в 3-х сценариях
Модуль 3. Построение финансовых бюджетов за 3 дня для 1 бизнес-направления
Модуль рассматривается на практическом примере, в котором представлены все нижеперечисленные бюджеты в Excel, с готовыми формулами.
- Какие исходные данные нужны
- Какие гипотезы нужны для формирования бюджетов
- Бюджет по прибыли
- Бюджет по балансовому листу
- Мастер-бюджет
- Бюджет движения денег косвенным методом
- Расчет потребности в финансировании
- Вспомогательные расчеты
Модуль 4. Техники формирования бюджетов компании подразделений
Модуль рассматривается на практическом примере, в котором представлены все нижеперечисленные бюджеты в Excel, созданные тренерами с готовыми формулами.
Бюджетная структура компании и финансовые бюджеты компании
- Финансовая модель расширенная
- Бюджет доходов и расходов (прибылей и убытков) по статьям и по элементам
- Бюджет движения денежных средств, Прогнозный баланс, Как они формируются: правила консолидации
Функциональные бюджеты
- Бюджет продаж, Бюджет поступлений от клиентов, Бюджет дебиторской задолженности
- Бюджет валовой прибыли, Бюджет товарных остатков, Бюджет себестоимости реализации
- Бюджет закупок по себестоимости и закупочной стоимости, Бюджет оплат поставщикам, Бюджет кредиторской задолженности
- Бюджетирование расходов на персонал, Бюджет выплат персоналу, Бюджет обязательств по выплатам персоналу
- Бюджет налогов на фонд оплаты труда (ФОТ), Бюджет выплат налогов, Бюджет обязательство по налогам на ФОТ Бюджет премиального фонда топ-менеджеров, Бюджет выплат
- Бюджет командировочных расходов
- Бюджет налогов, Бюджет финансовой деятельности, Бюджет инвестиционной деятельности
Бюджеты подразделений. Бюджеты по ЦФО
- Основные показатели подразделений. За что они должны отвечать. Как установить директивы подразделениям
- Бюджеты доходообразующих подразделений: Бюджет отдела продаж, службы маркетинга
- Бюджеты сервисных подразделений: Бюджет склада, транспортно-экспедиционной службы, административно-хозяйственной службы, финансовой службы и бухгалтерии, бюджет ИТ, службы персонала, управления
- Больше информации об этом тренинге -практикуме на нашем сайте https://nbc.ua/
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Новини