Как брендированный видеоконтент помогает пробиться к аудитории

Мы прекрасно адаптируемся в современном мире: перестали воспринимать прямую рекламу, у нас баннерная слепота и рекламная глухота.

Рекламный шум настолько высокий, что до нас, как до аудитории, часто невозможно докричаться. 

Брендированное кино, большой VR-проект, интерактивный сторителлинг — как эти форматы и методы помогают брендам преодолеть все преграды и наладить коммуникацию с аудиторией? 

Разговор о новых форматах рекламного видеоконтента и их успешном применении в мире и Украине мы начнем с набирающего популярность branded content video. Наш первый собеседник — креативный продюсер, сооснователь агентства Zebra Hero Андрей пауков, преподаватель курса «Режиссура короткой формы» в Московской школе кино. 

Игорь, branded content video — как ты понимаешь этот формат?

Игорь Манн

Мы в Zebra Hero понимаем брендированный контент так — это контент, который зрители смотрят с удовольствием. Если вы посмотрели короткометражку, в которой присутствует бренд, и вам захотелось поделиться ей с друзьями — это брендированный контент. 

Мне кажется, появление этого формата обусловлено желанием красиво обмануть зрителя и прорекламировать ему что-то, не говоря о том, что это реклама. Одним из первых громких кейсов был проект The Hire компании BMW в 2003 году. Это девять короткометражек, снятых известными режиссерами с известными артистами. В каждом фильме присутствует машина BMW, но это не рекламные ролики. 

В чем плюсы – расскажетВладимир Тарасов в Киеве, на своём тренинге.

В отличие от обычной рекламы, наше с вами сознание не блокирует подобный контент. Куча рекламных роликов, баннеров, постеров, которые мы пропускаем каждый день, не привлекают внимание так, как контент. Если вы увидели что-то интересное, посмотрели с удовольствием и поделились с друзьями, присутствие бренда не бесит, а наоборот, вызывает уважение. 

Хороший проект с брендированным контентом стреляет как пушка. Сериал или короткометражка может быть ядром большой диджитал активации с сопутствующими сайтами-лендингами, голосованиями и даже выходом в офлайн. Люди очень вовлекаются в такую коммуникацию, ставят лайки, комментируют, делятся — это всё отлично работает на бренд. И рекомендуем вам ещё, Владимир Тарасов 8 ступеней управленческого искусства, поверьте, это вам обязательно пригодится. 

Вот яркие мировые примеры:

Вот, например, российский кейс: короткометражный фильм «Раздающая». Сколько там всего было сделано кроме фильма: сайт, комиксы, голосование, фильм, офлайн-премьеры в кинотеатрах и куча мемов!

Свежий пример брендированного контента: веб-сериал «Миллионер из Балашихи».

 Очевидно, что за этим стоит какой-то банк, но какой именно, непонятно — все превью канала оформлены в разном стиле. Скорее всего, кто-то копит лояльную аудиторию. Посмотрите соотношение лайков и дизлайков и почитайте комментарии. Это какой-то новый уровень наивной интеграции.

Расскажи на ваших примерах, как это работает.

Первый пример. Серия наших короткометражек для Samsung Mobile — «Хроники параноика». С одной стороны, это успешное зрительское кино (мы выиграли несколько международных кинофестивалей), с другой — задачи бренда Samsung были выполнены (мы получили несколько десятков рекламных наград). 

В каждой серии одно из устройств Samsung играет ключевую роль, за кампанию мы набрали более 200 тысяч подписчиков на YouTube-канале бренда. Это была творческая коллаборация большого количества людей, увлечённых одной идеей, и в итоге получилось круто.

Или, например, документальный фильм для Samsung Mobile «Глубина» рассказывает реальную историю российского дайвера Алексея Молчанова, для которого вода — такая же родная стихия, как земля и воздух. 

А здесь задача тоже была фестивальная? Какие там цифры по вовлечению? 

«Глубина» — это часть контента на канале Samsung YouTube TV. Сама по себе она была бы менее интересна, но сработала хорошо, потому что у Samsung уже есть аудитория на YouTube-канале, которая ждёт нового контента. 

И третий кейс — тоже для Samsung — интерактивный фильм «Детектив 360». 

Поперечный в роли детектива начинает свое расследование в формате 360. Крути камеру и ищи улики вместе с детективом — ведь в зале может оказаться больше одного преступника! 

Что удалось продемонстрировать бренду при помощи новых технологий? Поиграли, посмотрели люди, а выхлоп в чем для бренда был? 

У «Детектива 360» очень хорошие показатели за счёт привлечения Данилы Поперечного. 1,3 млн просмотров, 51 тысяча лайков против 1 тысячи дизлайков + за счёт интерактивной механики мы получили около 2 тысяч комментариев с идеями, кто совершил преступление. Это отличные цифры даже для рекламного ролика.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Маркетинг, реклама, PR Саморозвиток