Способы завершения сделки в сложных продажах
В этой статье для менеджеров и руководителей, которые работают в В2В продажах, я расскажу, как правильно завершать сделку в сложных продажах.
Что такое сложные или как говорят длинные продажи? Это продажи, в которых клиент тратит огромные временные ресурсы на согласование, обсуждение, обдумывание и поиск дополнительных средств и возможностей, для финального принятия решения. Это товары или услуги с большим чеком. То есть продукция, которую сложно продать с первой встречи или звонка. Длинные продажи имеют ряд промежуточных шагов и подразумевают продолжительные отношения с клиентом. Что же это за товары или услуги? Это автомобили, дорогое копировальное оборудование для организаций, недвижимость, сельскохозяйственная техника, обучение за границей и так далее.
В сложных, длинных продажах клиенты, принимая решение, делают большой упор на личность и профессионализм продавца. Продукт и продавец воспринимаются клиентом, как единое целое. В сложных продажах есть только один способ закрытия, чего не скажешь о простых, быстрых продажах. Там их более 10. Уловки закрытия с простых продаж могут негативно повлиять на результат встречи или звонка, если вы их примените в длинных продажах. В сложных, длинных продажах есть только один эффективный способ, который называется «Прямое предложение».
Давайте рассмотрим по порядку 4 успешных действия.
1. Уделяйте внимание выявлению потребностей и презентации выгод и преимуществ.
В результате правильно заданных вопросов клиенты осознают немедленную потребность совершить покупку. Если вам удастся убедить покупателей на этапе презентации в том, что им необходим продукт, они сами закроют продажу вместо вас.
2. Убедитесь, что охвачены все вопросы.
После проведенной презентации обязательно спросите у клиента, если ли еще какие-то вопросы, на которые он хотел бы получить ответ и если они остались сразу же ответьте на них. Например:
Менеджер: «Скажите, пожалуйста, остались ли еще какие пункты, о которых я не сказал?».
Клиент: «Да, Вы ничего не сказали о скорости и об условиях логистики».
Менеджер: «Конечно, давайте я Вам расскажу».
3. Резюмируйте выгоды.
Профессиональные продавцы резюмируют все ключевые пункты обсуждения, прежде чем перейти к завершению сделки. Например.
Менеджер: «Александр, мы только что убедились в том, что наша программа лояльности и условия сотрудничества принесут Вам дополнительную прибыль. Мы также обсудили ходовой ассортимент, условия и скорость логистики, которая для Вас была важна. Все верно?».
Клиент: «Да».
4. Завершите продажу.
Самый эффективный способ завершить продажу – это предложить клиенту сделать следующий шаг с обязательным вопросом в конце. Вот несколько примеров для завершения.
Менеджер: «Если Вас все устраивает, тогда давайте переходить к подписанию договора. Что скажете?».
Менеджер: «Если вопросов не осталось, тогда давайте начинать сотрудничество с первой пробной поставки. Как Вам такой вариант?».
Менеджер: «Если все подходит, тогда предлагаю начать с согласования ассортимента. Готовы?».
Как и в простых продажах, после заданного вопроса постарайтесь не проронить ни слова, чтобы дождаться ответа от клиента. Есть золотое правило на этом этапе: «Кто заговорит первым, тот проиграл!». Всегда помните об этом!
Для роста продаж закажите тренинг по продажам для сотрудников вашей компании.
Также ознакомьтесь со статьями:
1. «5 фатальных ошибок при завершении продажи». https://1target.com.ua/articles/5-fataljnykh-oshibok-pri-zavershenii-prodazhi
2. «Завершение сделки в простых продажах. 3 способа!». https://1target.com.ua/articles/zavershenie-sdelki-v-prostykh-prodazhakh-3-sposoba-
С уважением, Владислав Шах.
Руководитель тренинговой компании «Target».
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Закупівлі, тендери Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами