Что нужно знать начинающему ресторатору: секреты успешной карьеры
Владелец ресторанного бизнеса должен быть человеком творческим, умеющим удивить, привлечь новых клиентов в свое заведение.
Нередко опытные рестораторы ассоциируют свои заведения с театром, себя позиционируют в качестве режиссеров, а посетителей – актеров. Однако многие сталкиваются со следующими трудностями: несмотря на грамотные бизнес-планы сделать ресторан лидером в своей сфере не получается из-за большого количества конкурентов. Открыть ресторан могут многие, а вот сделать его прибыльным – минимум предпринимателей. Поэтому любой начинающий ресторатор должен знать о том, как достичь успеха в своей сфере.
Выбор клиента и поиск инвестора
Для начала следует определиться с клиентом и понять, кто станет главным потребителем. Это могут быть студенты, которые хотят покушать вкусно и дешево, или случайные прохожие, заходящие по пути на чашечку кофе. Нередко заведения ориентируются на офисных сотрудников, нуждающихся в бизнес-ланчах. Целевой аудиторией могут стать и респектабельные бизнесмены, которым следует подавать оригинальные блюда. Наиболее перспективными потребителями считается бизнес-класс. Речь идет об образованных молодых людей, которые не просто кушают в ресторане, но и проводят тут время с партнерами и друзьями. Они регулярно посещают такого рода заведения, поэтому именно на них и идет расчет.
Также важен поиск инвесторов. Когда у ресторатора есть имя и репутация, в него готовы вложить сотни тысяч долларов. При этом многие предпочитают развиваться лишь на свои средства. Если у будущего ресторатора пока что отсутствует репутация в своей области, лучше договориться со знакомыми. Вряд ли новоиспеченному предпринимателю смогут доверять солидные бизнесмены, даже если он предоставит им грамотный бизнес-план.
Поиск персонала и проведение тестов в дальнейшем
Максимальный акцент стоит сделать на поиске персонала, ведь это нередко становится самой большой проблемой для любых рестораторов. Помимо того, что часто сотрудники не подготовлены, так еще и деньги хотят получать все, а работать – минимальное количество часов. Квалифицированные эксперты советуют подбирать коллектив под себя. Вряд ли получится найти наемных менеджеров, которые принесут много денег. Даже если будет найдет профессионал, он будет заточен под иного собственника и, наверняка, система ценностей не совпадет. Свой персонал необходимо воспитывать самостоятельно.
К превеликому сожалению, в Украине менеджеры по работе с персоналом ориентируются на свой вкус и субъективное мнение о работнике, уровне его знаний. Все это можно назвать пережитками постсоветской эпохи. В зарубежных предприятиях уже давно и крайне успешно в работе с персоналом используется масса различных методик. С их помощью получается максимально точно определиться с характеристиками сотрудника, его мотивацией к работе, степени заинтересованности и так далее.
Благодаря систематическому проведению тестов и тренингов появится возможность оценки потенциала работников, их настроения, отношения к обязанностям, путей развития предприятия в целом и улучшения качества предоставляемых услуг.
Специфика поиска поставщиков
Не менее важный момент заключается в поиске поставщиков. Налаживание поставки продуктов в ресторанные заведения считается основной задачей для любого уважающего себя ресторатора. Некоторые возят ингредиенты самостоятельно. Так как в Украине не особо легко найти продукты высокого качества, они продолжают ввозиться по «серым» схемам из других стран.
Перед подписанием контракта о поставках в обязательном порядке требуется проведение тщательного анализа рынка. Более того, следует послушать, что говорят об игроках опытные рестораторы. Нужно любить то, что делаешь, верить в свой проект, получать удовольствие от того, что готовишь и тогда можно будет рассчитывать на реальный успех.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Менеджмент, керування, KPI