Завершение сделки в простых продажах. 3 способа!
Как вы знаете, продажи делятся на простые и сложные и способы завершения сделки у них разные. В этой статье я расскажу, как завершать сделку в простых продажах, а в следующей поговорим о сложных.
Что такое простые или как говорят быстрые продажи? Это в основном однократные встречи или звонки с клиентом, при которых вы принимаете заказ или продаете. Клиент тратит небольшое количество времени, ресурсов и средств, принимая решение. Например, это может быть одежда, косметика, бытовая техника, украшения, в общем, что-то в пределах плюс минус допустимой суммы, которую готов потрать клиент на товар или услугу.
Я покажу вам 3 способа, которые вы сможете применить в своей работе уже сегодня и получить результат. Для того чтобы применить один из трех способов вы должны вначале выявить потребности, провести презентацию и скорее всего, отработать возражения. В процессе диалога обращайте внимание на так называемые сигналы покупки. Они бывают вербальными и невербальными. Невербальные – это зрительный контакт, мимика, жесты и поза. Вербальные – это обрывки фраз «ага», «угу», вопросы или утверждения клиента, которые подскажут вам, пришло время завершать продажу или нет.
Вот несколько фраз клиента для дальнейшего перехода к завершению продажи. Вопросы и утверждение клиента.
- «Да, интересное предложение. А Вы сможете доставить товар на следующей неделе?».
- «Нам необходимо вначале заключить договор, я правильно понимаю?».
- «А у Вас есть этот товар на складе сейчас?».
- «На Ваш взгляд, какой вариант мне больше подходит?».
- «А Вы можете сделать мне скидку?».
- «Да, мне нравится эта вещь».
Как вы видите, все 6 примеров подразумевают заинтересованность клиента, и продолжать презентацию или рассказывать о чем-то еще дополнительно не имеет смысла, потому что клиент может передумать. Давайте рассмотрим примеры.
Первый способ. «Прямое предложение».
Первый пример.
Клиент: «Да, интересное предложение. А Вы сможете доставить товар к концу следующей недели?».
Продавец: «Конечно. Скажите, пожалуйста, в каком количестве и на какой адрес?».
Второй пример.
Клиент: «Да, мне нравится эта вещь».
Продавец: «Тогда предлагаю подойти к кассе и оплачивать. Что скажете?».
Второй способ. «Поторапливание».
Первый пример.
Клиент: «На Ваш взгляд, какой вариант мне больше подходит?».
Продавец: «На мой взгляд, этот. Предлагаю покупать. Кстати, у нас сегодня последний день акции. Что скажете?».
Второй пример.
Клиент: «А Вы сможете мне сделать скидку?».
Продавец: «Вы знаете, этот товар уже с 10% скидкой и последний на складе. Могут купить в любой момент. Это ходовая позиция. Оформляем?».
Третий способ. «Предоставление выбора».
Первый пример.
Клиент: «У Вас сейчас есть этот товар на складе?».
Продавец: «Да, есть. Как будете оплачивать – наличными или картой?».
Второй пример:
Клиент: «Мы вначале должны заключить договор, я правильно понимаю?».
Продавец: «Да, все верно. Вам сделать доставку на сегодня или на завтра?».
Обратите внимание. Каждый способ обязательно должен быть завершен вопросом и продавец не должен не проронить ни слова и дождаться ответа от клиента. Есть золотое правило в завершении продажи «Кто заговорит первым, тот и проиграл». Всегда помните об этом!
Вы можете узнать о большем количество способов завершения сделки в моей книге «Шах и Мат в активных продажах»
Или можете заказать тренинг по продажам для сотрудников вашей компании.
Ознакомьтесь со статьей «5 фатальных ошибок при завершении продажи». https://1target.com.ua/articles/5-fataljnykh-oshibok-pri-zavershenii-prodazhi
С уважением, Владислав Шах.
Руководитель тренинговой компании «Target».
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Закупівлі, тендери Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами