ОКR против KPI
В последнее время мы получаем много вопросов об OKR и KPI и о том, работают ли они вместе и как. Поскольку существует некоторое недопонимание в отношении OKR и KPI, и того, как работают оба, мы дадим больше ясности и объясним синергизм между ними.
Давайте сначала посмотрим, что на самом деле представляют собой OKR и KPI.
Что означает ОКR?
OKR означает цель и ключевой результат. Проще говоря, цель скажет вам, куда идти, а ключевой результат даст вам знать, там вы или нет.
Поэтому при работе с OKR вам придется задать себе два вопроса:
- Куда тебе нужно идти?
- Как ты узнаешь, что ты там?
Мы также предлагаем добавить третий:
3. Что вы будете делать, чтобы попасть туда?
Третий вопрос породит Инициативы: что вы сделаете, чтобы добраться до своего ОКR. Они дополняют картину и помогают людям понять разницу между ключевыми результатами и инициативами (которые люди часто смешивают).
Давайте посмотрим на каждый вопрос более подробно.
- Куда тебе нужно идти? Ответ - цель. Оно должно содержать четкое указание, например, название улицы. Ваши ключевые результаты предоставят номер квартиры дома. Примеры:
- Рост новых доходов бизнеса ( примеры продаж ОКR )
- Улучшение обслуживания клиентов ( примеры обслуживания клиентов OKR )
- Как ты узнаешь, что ты там? Ответы - это ключевые результаты, результаты, которые вам необходимо достичь для достижения цели. Они предоставляют дом и номер квартиры.
Примеры:
- Заключить сделки на сумму $ 100.000
- Увеличить NPS с 70 до 80
- Что вы будете делать, чтобы попасть туда? Ответы - Инициативы, то, что вы сделаете, чтобы достичь своих Целей и Ключевые Результаты. Это каждое движение к квартире.
Примеры:
- Демонстрация продуктов Host 100
- Внедрить чат в приложении
Что означает KPI?
KPI обозначает ключевой показатель эффективности. Это тип измерения производительности, нацеленный на оценку успеха текущего процесса или конкретной деятельности. Существует много различных типов KPI, и выбор правильных KPI зависит от таких факторов, как отрасль, в которой вы работаете, и зрелость вашей организации. Каждый отдел или группа будут использовать различные KPI для измерения успеха. KPI иногда называют показателями здоровья.
Давайте посмотрим на несколько популярных примеров KPI.
Продажи
- Объем продаж
- Коэффициент конверсии обращений в сделки
Служба поддержки
- Сервисы в месяц
- Среднее время ответа
Маркетинг
- Веб-трафик
- Коэффициент конверсии посетителя в регистрацию
В чем разница между OKR и KPI?
ОКР обеспечивают недостающее звено между амбициями и реальностью. Они помогают вам вырваться из существующего положения и перенести вас на новую, часто неизвестную территорию. Если у вас есть большая мечта - вдохновляющая конечная цель - для вашей компании, вам нужны ОКР, которые доставят вас туда.
KPI, с другой стороны, измеряет успех, результат, количество или качество текущего процесса или деятельности. Они измеряют процессы или действия уже на месте.
Очень часто KPI, который нуждается в улучшении, будет отправной точкой для создания ОКR, и он станет ключевым результатом цели. Соответственно, сравнение OKR и KPI немного похоже на сравнение фруктового салата с апельсином, оба содержат фрукты, но одна комбинация содержит другую.
Как ОКR и KPI играют вместе?
Из-за своей дополняющей сферы OKR и KPI являются естественными компаньонами. Лучший способ показать, как они работают вместе, это привести несколько примеров.
Пример: KPI поддержки ниже целевого становится ключевым результатом
Допустим, вы хотите оценить успех своей команды поддержки. Вы можете создать KPI, который измеряет среднее время ответа для входящих заявок в службу поддержки. Если вы согласны со службой поддержки, что среднее время ответа не должно превышать 30 минут, вы сможете сразу увидеть, достигнута ли ваша цель.
Пока это так, у вас все хорошо. Но что, если KPI показывает, что среднее время ответа в настоящее время составляет 48 минут? Вы, вероятно, хотите создать цель по улучшению поддержки клиентов. Как бы вы узнали, что вы улучшили это или нет? Хорошо, если среднее время ответа падает с 48 до 30 минут. Так что это будет ваш ключевой результат. Что вы будете делать, чтобы это произошло? Вы можете нанять дополнительного менеджера службы поддержки, упростить процессы или внедрить Zendesk (все эти инициативы).
Пример: улучшение качества обслуживания клиентов
Одним из ключевых показателей эффективности является NPS (Net Promoter Score), где -100 является самым низким, а +100 - максимально возможным. Мы хотим, чтобы этот NPS был как минимум на уровне 75. Поскольку мы хотим, чтобы наши клиенты были в восторге от вашего продукта и услуг, NPS является важным KPI на нашей информационной панели KPI. Пока наш NPS 75 или выше, мы в порядке. Если мы увидим, что он упадет ниже этого уровня, мы немедленно создадим Цель для улучшения качества обслуживания наших клиентов, что станет ключевым результатом для увеличения NPS с x до 75. Это было бы большой Целью, в которую вкладывают многие команды: Поддержка, Успех, Продукт и т. д. После того, как мы исправим наш опыт работы с клиентами, мы снова будем отслеживать его на нашей информационной панели KPI.
Как видите, ваша панель управления KPI может служить источником вдохновения при определении новых ОКR. KPI может сообщить вам, что у вас есть проблема, но для ее устранения вам понадобится OKR. Хорошие цели способствуют достижению конечной цели вашей компании или решают проблемы, которые мешают вам осуществить свою мечту.
ОКР против KPI: заключение
Посмотрите на вашу панель KPI как панель вашего автомобиля. Он сообщает вам, достаточно ли у вас масла, сколько топлива осталось, двигатель не слишком горячий и т. Д. OKR - это ваша навигационная программа. Если ваш уровень топлива (KPI) указывает на то, что у вас закончился бензин, вам понадобится навигационное программное обеспечение, чтобы добраться до ближайшей заправочной станции.
Другими словами: ОКR и KPI отлично работают вместе. KPI помогают контролировать производительность и выявлять проблемы и области для улучшения; OKR помогают решать проблемы, улучшать процессы и стимулировать инновации. Вам понадобятся оба.
Надеемся, обзор помог сформировать мнение, но если есть интерес применять на практике, то стоит копнуть глубже.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Залишити коментар
Інші статті в категорії Виробництво, промисловiсть Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами