Как правильно привлекать сотрудников в ресторан? Как найти ценный персонал?

На рынке труда вообще и общепита в особенности, сложилась непростая ситуация...

На рынке труда вообще и общепита в особенности, сложилась непростая ситуация: предложение вакансий значительно превышает спрос. Так же как и на обычном рынке. Рестораторы оказались между двух огней: они должны бороться не только за гостя, но и за сотрудника.

Прежде чем приступить к поиску сотрудников, нужно ответить себе на следующие вопросы:

1.Кто наш сотрудник? В зависимости от должности, хорошо подумайте над тем: каким он должен быть? Пол, предпочтительный возраст, опыт, образование, откуда родом (например, местный или из области или иностранец), где он должен жить территориально?

Ваш сотрудник должен подходить вам по ценностям, соответствовать ценностям вашего бренда. Это большая, но очень важная тема, а не просто слова. Но об этом мы поговорим в следующий раз, поскольку тема заслуживает отдельной статьи. Если на эти вопросы ответить сложно, попробуйте пойти и от обратного: подумайте какие люди вам не подходят? Почему?

Составлять профиль кандидата нужно не столько для того, чтобы потом сравнивать приходящих с этим профилем, а для того, чтобы понимать как составить правильное рекламное сообщение, чтобы оно попадало в целевую аудиторию!

2. Теперь, представьте себе вашего сотрудника и подумайте, а почему, он собственно выберет именно ваше заведение? Какие вообще ваши конкурентные преимущества? Что у вас есть такого, чего нет у других, и что зацепит вашего сотрудника? Удар ниже пояса, правда? Особенно для маленьких заведений.

Какие наши «преимущества»?

  • Зарплата чуть ниже средней, выплачивается практически вовремя.
  • Красивая синтетическая форма, за счет сотрудников.
  • Старое, убитое оборудование.
  • Интересная, концепция заведения конца 90-х, с претензией на стиль. Кухня из всего подряд от пиццы и роллов до фуа-гра.
  • Непонятно чем обоснованные высокие требования к мастерству сотрудников.
  • Гибкий график, 24/7.
  • Менеджеры строгие, но справедливые. Иногда кричат, иногда матом, но не бьют.
  • Спонтанные штрафы только за дело.
  • Дружный коллектив, полностью меняется раз в два месяца.
  • Питание сотрудников (макарики с курицей – душевный стаффчик)

Так, чудесно! Где изюм и в чем преимущества?Посмотрите на себя честно: являетесь ли вы привлекательным работодателем?

Спросите у своих лояльних сотрудников, почему они с Вами? Что им нравится больше всего? В чем ваша фишка? В чем УПР (уникальное предложение работодателя — UniqueEmployer  Proposition)?

Хорошо, ответив на все эти вопросы, вам должно стать понятно, для какой аудитории нужно создать рекламу, и какие свои сильные стороны нужно подчеркнуть, чем зацепить. Конечно, реклама вакансии должна хоть на мгновение привлечь внимание. Если вы делаете рекламу в соц.сетях это должно быть либо интересное видео, либо цепляющая картинка.Скучная реклама – зря потраченный бюджет.

Указывать ли зарплату в объявлении?

Вопрос не простой. Ответ: скорее – нет. Если она заметно выше рыночной – да, можно написать.

Дело в том, что зарплата сотрудников, очень по-разному считается от заведения к заведению. Где-то в час, где-то в день, где-то в месяц. И кандидат не может сразу правильно сориентироваться, поэтому лучше зарплату озвучивать на собеседовании или хотя бы во время звонка, чтобы можно было сделать соответствующие комментарии, озвучить дополнительные условия и преимущества.

Отслеживание конверсии

Нужно все время отслеживать эффективность рекламы. Обяжите рекрутера или сотрудника, исполняющего его обязанности или себя, если это вы, всегда спрашивать звонящего, откуда он узнал о вакансии и делать соответствующие пометки в базе кандидатов. Да, они не всегда четко могут ответить на этот вопрос, но определённую статистику вы все равно соберете.

Это очень важно – потому что тенденции все время меняются. Сегодня такая реклама на этом ресурсе дает один результат, а в следующем месяце – совсем другой. В конце месяца нужно, чтобы рекрутер сделал вот такой отчет как на картинках.

Это позволит спланировать рекламный бюджет: перестать тратить деньги на бесполезные каналы и вложить в более продуктивные.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa