Качества, необходимые руководителю

Успешное развитие любой компании во многом зависит от ее руководства. Только опытному и квалифицированному начальнику под силу продвигать бизнес, правильно организовав работу подчиненных.

Не так-то просто хорошим руководителем, ведь у такого человека должны быть развиты не только качества профессионального, но и личностного и делового плана. 

О профессиональных качествах.

Данная группа состоит из качеств, которые характеризуют человека, как опытного специалиста, способного занимать руководящую должность. Особое место в этой группе уделяется:

  • образованию, опыту работы, компетентности, умение разбираться, как в своей, так и смежных сферах деятельности;
  • некоторым сопутствующим навыкам: знанию иностранных языков, умению водить автомобиль, навыкам работы на компьютере. 

О личных качествах расскажет Радислав Гандапас в Киеве.

Качества этой группы должны быть присущи не только руководителю, но и каждому из работников. Речь идет о:

  • честности и ответственности;
  • психологическом здоровье;
  • уравновешенности, умении держать себя в руках;
  • отзывчивости, доброжелательном отношении к окружающим.

Здесь также не обошлось без личных качеств, присущих не всем, но которыми непременно должен обладать любой хороший руководитель. Итак, занимая руководящую должность необходимо:

  • оптимистично смотреть на жизнь;
  • быть организованным, уверенным в себе;
  • быть коммуникабельным, иметь желание общаться;
  • обладать хорошей стрессоустойчивостью;
  • быть харизматичным, проявлять интерес к людям;
  • быть справедливым и целеустремленным. 

О деловых качествах – расскажет Олег Андриенко.

Навыки данной группы касаются организации трудовых процессов, а также самоорганизации и управленческих качеств руководителя. Исходя из этого, лидер компании должен:

  • уметь планировать собственную деятельность, быть ознакомленным с правилами тайм-менеджмента;
  • стремиться к самосовершенствованию;
  • уметь переосмысливать любые ситуации;
  • быть эрудированным, уметь обучать других;
  • заниматься поиском новых форм и методов работы;
  • уметь работать в команде, поддерживать и мотивировать людей;
  • создать в коллективе благоприятную для работы психологическую атмосферу;
  • уметь грамотно управлять подчиненными, ведя их за собой и совместно с ними добиваясь поставленных целей;
  • грамотно распределять обязанности, удерживать в голове задачи различной направленности;
  • проявлять инициативу, заниматься развитием критического и логического мышления;
  • оперативно принимать решения;
  • уметь выделять первоочередные задачи, ставить цели и добиваться их;
  • стремиться к успеху!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток