Как повысить продуктивность креативной команды?
Что же делать и как повысить продуктивность креативной команды?
- Работайте удаленно
Этот факт может вас удивить, но удаленные команды зачастую работают продуктивнее, чем команды сотрудников, сидящих в одном офисе.
В ходе исследования рабочей среды на примере 80 команд из США, Южной Америки, Европы и Азии была доказана высокая эффективность удаленной работы. Причина в том, что участники, находящиеся в различных регионах земного шара, могут работать над проектом практически круглосуточно.
Это называется «следовать за солнцем». Когда у одних сотрудников рабочий день заканчивается, эстафету подхватывают их коллеги, живущие в других часовых поясах. Работа над проектом не прерывается, и проект выполняется быстрее.
Еще одно преимущество: участники команды из различных регионов могут высказывать различные взгляды на ситуацию. А особенно полезно, когда участник команды оказывается рядом с заказчиками — в этом случае он может встречаться с ними и лично предоставлять информацию.
- Делегируйте обязанности при выполнении крупных проектов
Правильное делегирование обязанностей в творческих командах буквально творит чудеса.
Если у вас в команде есть эффективные исполнители, возникает искушение делегировать все обязанности на них. Но это приведет к тому, что вы их перегрузите, и у них может просто не остаться сил на качественную работу. К тому же остальные участники могут почувствовать, что ими пренебрегают.
Да, у вас есть часть сотрудников, более опытных, чем остальные, но пытайтесь назначать задачи, учитывая сильные стороны коллег или навыки, которые они хотели бы в себе развить. И очень скоро каждый из ваших подчиненных достигнет уровня настоящей звезды.
- Не полагайтесь на совещания
Совещания оказываются полезными на этапе запуска проекта и хороши для проведения первых мозговых штурмов, но частые встречи с командой очень скоро начнут попросту отнимать у вас время.
Нет никаких гарантий, что на совещании участники получат нужные ответы на насущные вопросы. Творческой команде необходим налаженный канал взаимодействия, чтобы ответы на вопросы о проекте можно было получить немедленно, а не через три дня на очередном совещании.
Вы, как руководитель, должны создать возможность для постоянного обмена информацией. Использование соответствующих технологий поможет вам поддерживать связь с командой, обходясь без совещаний.
- Формируйте разношерстные команды
Исследования показывают, что идеальное соотношение полов в команде в сфере бизнеса — 50/50. Одна из причин заключается в том, что и мужчины, и женщины стесняются высказывать свое мнение, когда остаются в меньшинстве.
Также очень хорошо, если в творческой команде представлены различные типы личностей. Это поможет расширить творческие горизонты.
Недавно мы обратились за советами о достижении успеха к нескольким основателям компаний, и один из них сказал: «У нас собрались люди с разными типами характеров, но схожими темпераментами. Это позволяет нам высказывать различные мнения по многим вопросам и при этом обходиться без ссор и затаенных обид».
Также советуем вам прочитать пост на Habr о том, как построить отличную команду.
- Не забывайте о полученном опыте
Бытует ошибочное мнение, что после завершения проекта о нем можно забыть. Но это далеко не так!
Порадовавшись сдаче проекта, снова пересмотрите рабочий процесс и определите, какие его этапы были эффективными, а какие — не очень.
В каких ситуациях информация не дошла до адресата? Что нужно сделать, чтобы подобные сбои не повторялись? Был ли способ предоставления доступа к новым дизайн-проектам действительно эффективным? Хватило ли времени участникам команды на выполнение своих задач?
Это лишь несколько вопросов, которые необходимо решить, чтобы оптимизировать работу над будущими проектами и обеспечить их успешное выполнение.
Информациявзята с сайта: https://www.wrike.com
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI