Безопасность предприятия: обеспечиваем экономическую безопасность, снижаем риски, предупреждаем корпоративное мошенничество и строим системный комплаенс. Присоединяйтесь к профессионалам 17-18 октября!
Безопасность бизнеса — это система организационных мероприятий, которые позволяют избежать угроз для бизнеса либо свести их к минимуму. Системное построение многоуровневых оборонных периметров -- задача всего управленческого состава компании.
Тренинг даст возможность участникам:
- Изучить современные приемы управления системами безопасности компании,
- проанализировать проблемы безопасности бизнеса и подготовить алгоритмы их решений
- разработать документы, которые позволят обеспечивать должный уровень безопасности
- организовывать результативное функционирование систем безопасности в организации.
Экономическая безопасность компании
Система анализа и управления экономическими рисками в компании
- Виды экономических рисков. Внешние и внутренние риски
- Создание системы анализа и управления экономическими рисками
- Методики оценки и измерения рисков
- Анализ угроз и оценка их уровня
- Мониторинг рисков. Радары и матрицы управления рисками
- Прогнозирование основных видов риска
- Применяемые методы управления экономическими рисками. Методы минимизации и методы возмещения потерь. Методы упреждения и методы уклонения от риска. Методы локализации и методы распределения риска
- Определение объектов защиты от экономических рисков.
- Аутсорсинговое обеспечение экономической безопасности компании
- Формирование нормативного обеспечения экономической безопасности бизнеса
Практикум: «Разработка модели угроз компании. Построение радара внешних и внутренних рисков»
Взыскание дебиторской задолженности
- Понятие дебиторской задолженности. Виды дебиторской задолженности. Образование просроченной (безнадежной к получению) дебиторской задолженности
- Перечень превентивных воздействий службы экономической безопасности на возможных неплательщиков
- Информационно-аналитическая работа по определению нахождения должника, его активов, анализу его финансовой устойчивости, а также причин непогашения дебиторской задолженности
- Порядок взаимоотношений службы экономической безопасности с правовым подразделением компании по юридическому сопровождению взыскания задолженности.
- Организация и проведение переговоров с должниками. Психологические приемы, применяемые в процессе переговоров
- Имиджевые приемы воздействия, применяемые при работе с должниками. Законные способы формирования отрицательного имиджа компании-должника. Некоторые приемы «черного PR», применяемые на практике
Защита от рейдерства (враждебного поглощения)
- Рейдерские захваты. Цели (причины, мотивы) рейдерства. Виды рейдерства.
- Внутреннее и внешнее враждебное поглощение
- Типы и стратегии деятельности компаний — агрессоров. Сценарии рейдерских захватов (белые, серые и черные схемы)
- Превентивная система защитных мер от возможного враждебного поглощения. Классификация превентивных мер. Создание оборонного периметра компании
- Формирование корпоративной культуры, как элемента защиты от рейдерства. Проведение рекламной компании и PR-акций для формирования положительного имиджа компании. Применение технологий «отравленных пилюль» и «золотых парашютов» в трудовых отношениях
- Признаки начавшегося враждебного поглощения. Защита компании от начавшегося враждебного поглощения
- Мероприятия, проводимые руководством, службой экономической безопасности, юристами компании при начавшемся враждебном поглощении. Перечень возможных организационных мер.
Практикум: «Разработка предложений по созданию оборонного периметра компании»
Борьба с корпоративными мошенничествами
Корпоративное мошенничество
- Мошенничество как разновидность преступления против собственности. Понятие и признаки мошенничества. Отличие мошенничества от иных преступлений против собственности
- Модель мошенника. Мошенники и их мотивация, психологические приемы, применяемые мошенниками
- Модели мошеннических операций, виды и особенности корпоративного мошенничества. Общая характеристика и виды преступлений против собственности (кража, растрата, грабеж, разбой, вымогательство и т.д.)
- Виды корпоративного мошенничества. Основные приемы и методы корпоративного мошенничества.
- Понятие треугольника мошенничества (давление внешних обстоятельств, возможность совершать мошенничество и возможность оправдывать мошеннические действия)
- Типичные сценарии корпоративного мошенничества со стороны наемных работников. Типичные сценарии корпоративного мошенничества со стороны руководителей. Признаки корпоративного мошенничества со стороны наемных работников и руководителей
- Сценарии корпоративного мошенничества, основанные на использовании новых информационных технологий
- Программа действий по борьбе с мошенничеством (предупреждение, обнаружение, расследование). Основные способы устранения возможностей корпоративного мошенничества
Практикум: «Рассмотрение различных методов корпоративного мошенничества»
Внутренний контроль
- Организация системы внутреннего контроля
- Организационные и контрольные меры по предупреждению корпоративного мошенничества
- Кадровые меры по предупреждению корпоративного мошенничества (проверка при приеме сотрудников, формирование корпоративной культуры, мотивация персонала и т.д.)
- Комплаенс как принцип ведения бизнеса в соответствии с применимым законодательством, правилами, кодексами и стандартами, установленными компетентными властями, профессиональными ассоциациями и внутренними документами учреждения
- Принципы организации комплаенса
Практикум: «Организация процесса комплаенса на предприятии»
Откаты
- Понятие «откат» в современных рыночных отношениях. Классификация откатов
- Типология «откатополучателей»
- Организация борьбы с откатами. Психологические приемы. Кадровая проверка потенциальных «откатополучателей»
- Создание корпоративного кодекса, включающего правила корпоративной этики
- Формализация внутренних правил, описывающих процедуру проведения закупок
Практикум: «Как выявить откатополучателя»
Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений
- Основные задачи конкурентной разведки. Аутсорсинг информационно-аналитических услуг. Получение сведений из средств массовой информации.
- Методы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте. Информация, представляемая самим контрагентом. Получение информации с сайта контрагента
- Получение официальной информации из государственных информационных ресурсов. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов.
- Сбор сведений оперативными методами. Беседы с сотрудниками и иные способы получения информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации.
- Алгоритм определения надежности контрагентов — юридических и физических лиц. Формирование матрицы проверки организации в зависимости от суммы сделки, предоплаты и иных условий
- Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересов и деловой репутации. Верификация представителей. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта.
Коммерческая тайна предприятия
- Режим коммерческой тайны. Нормативно-правовые документы компании при введении режима коммерческой тайны
- Порядок создания режима коммерческой тайны в компании. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну компании
- Ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну компании
Практикум: «Процедура создания перечня сведений, составляющих коммерческую тайну компании»
Организация конфиденциального делопроизводства
- Конфиденциальное делопроизводство как элемент защиты информации. Создание и функционирование конфиденциального делопроизводства в компании
- Определение порядка работы с конфиденциальными документами (создание, учет, хранение, перемещение и уничтожение)
- Порядок «засекречивания» и «рассекречивания» документов. Экспертные комиссии. Архив конфиденциальных документов
- Формирование внутренней нормативной базы для обеспечения конфиденциального делопроизводства.
- Контроль за размножением, тиражированием и уничтожением конфиденциальных документов
- Практикум: «Организация конфиденциального делопроизводства на малом предприятии»
Создание системы информационной безопасности в компании
- Политика информационной безопасности (ИБ).
- Методика построения политики информационной безопасности компании.
- Основные требования и принципы, учитываемые при разработке и внедрении политики ИБ
Обратите внимание!
Вы можете заказать эту программу в форматах:
- Корпоративное обучение
- Индивидуальное обучение
- Модульное обучение
- Skype консультация.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Новини