Безопасность предприятия: обеспечиваем экономическую безопасность, снижаем риски, предупреждаем корпоративное мошенничество и строим системный комплаенс. Присоединяйтесь к профессионалам 17-18 октября!

Безопасность бизнеса — это система организационных мероприятий, которые позволяют избежать угроз для бизнеса либо свести их к минимуму. Системное построение многоуровневых оборонных периметров -- задача всего управленческого состава компании.

Тренинг даст возможность участникам:

  • Изучить современные приемы управления системами безопасности компании,
  • проанализировать проблемы безопасности бизнеса и подготовить алгоритмы их решений
  • разработать документы, которые позволят обеспечивать должный уровень безопасности
  • организовывать результативное функционирование систем безопасности в организации. 
Программа мероприятия:

Экономическая безопасность компании

Система анализа и управления экономическими рисками в компании

  • Виды экономических рисков. Внешние и внутренние риски
  • Создание системы анализа и управления экономическими рисками
  • Методики оценки и измерения рисков
  • Анализ угроз и оценка их уровня
  • Мониторинг рисков. Радары и матрицы управления рисками
  • Прогнозирование основных видов риска
  • Применяемые методы управления экономическими рисками. Методы минимизации и методы возмещения потерь. Методы упреждения и методы уклонения от риска. Методы локализации и методы распределения риска
  • Определение объектов защиты от экономических рисков. 
  • Аутсорсинговое обеспечение экономической безопасности компании
  • Формирование нормативного обеспечения экономической безопасности бизнеса

Практикум: «Разработка модели угроз компании. Построение радара внешних и внутренних рисков»

Взыскание дебиторской задолженности

  • Понятие дебиторской задолженности. Виды дебиторской задолженности. Образование просроченной (безнадежной к получению) дебиторской задолженности
  • Перечень превентивных воздействий службы экономической безопасности на возможных неплательщиков
  • Информационно-аналитическая работа по определению нахождения должника, его активов, анализу его финансовой устойчивости, а также причин непогашения дебиторской задолженности
  • Порядок взаимоотношений службы экономической безопасности с правовым подразделением компании по юридическому сопровождению взыскания задолженности. 
  • Организация и проведение переговоров с должниками. Психологические приемы, применяемые в процессе переговоров
  • Имиджевые приемы воздействия, применяемые при работе с должниками. Законные способы формирования отрицательного имиджа компании-должника. Некоторые приемы «черного PR», применяемые на практике

Защита от рейдерства (враждебного поглощения)

  • Рейдерские захваты. Цели (причины, мотивы) рейдерства. Виды рейдерства. 
  •  Внутреннее и внешнее враждебное поглощение
  • Типы и стратегии деятельности компаний — агрессоров. Сценарии рейдерских захватов (белые, серые и черные схемы)
  • Превентивная система защитных мер от возможного враждебного поглощения. Классификация превентивных мер. Создание оборонного периметра компании
  • Формирование корпоративной культуры, как элемента защиты от рейдерства. Проведение рекламной компании и PR-акций для формирования положительного имиджа компании. Применение технологий «отравленных пилюль» и «золотых парашютов» в трудовых отношениях
  • Признаки начавшегося враждебного поглощения. Защита компании от начавшегося враждебного поглощения
  • Мероприятия, проводимые руководством, службой экономической безопасности, юристами компании при начавшемся враждебном поглощении. Перечень возможных организационных мер. 

Практикум: «Разработка предложений по созданию оборонного периметра компании»

Борьба с корпоративными мошенничествами

Корпоративное мошенничество

  • Мошенничество как разновидность преступления против собственности. Понятие и признаки мошенничества. Отличие мошенничества от иных преступлений против собственности
  • Модель мошенника. Мошенники и их мотивация, психологические приемы, применяемые мошенниками
  • Модели мошеннических операций, виды и особенности корпоративного мошенничества. Общая характеристика и виды преступлений против собственности (кража, растрата, грабеж, разбой, вымогательство и т.д.)
  • Виды корпоративного мошенничества. Основные приемы и методы корпоративного мошенничества.
  •  Понятие треугольника мошенничества (давление внешних обстоятельств, возможность совершать мошенничество и возможность оправдывать мошеннические действия)
  • Типичные сценарии корпоративного мошенничества со стороны наемных работников. Типичные сценарии корпоративного мошенничества со стороны руководителей. Признаки корпоративного мошенничества со стороны наемных работников и руководителей
  • Сценарии корпоративного мошенничества, основанные на использовании новых информационных технологий
  • Программа действий по борьбе с мошенничеством (предупреждение, обнаружение, расследование). Основные способы устранения возможностей корпоративного мошенничества

Практикум: «Рассмотрение различных методов корпоративного мошенничества»

Внутренний контроль

  • Организация системы внутреннего контроля
  • Организационные и контрольные меры по предупреждению корпоративного мошенничества
  • Кадровые меры по предупреждению корпоративного мошенничества (проверка при приеме сотрудников, формирование корпоративной культуры, мотивация персонала и т.д.)
  • Комплаенс как принцип ведения бизнеса в соответствии с применимым законодательством, правилами, кодексами и стандартами, установленными компетентными властями, профессиональными ассоциациями и внутренними документами учреждения
  • Принципы организации комплаенса

Практикум: «Организация процесса комплаенса на предприятии»

Откаты

  • Понятие «откат» в современных рыночных отношениях. Классификация откатов
  • Типология «откатополучателей»
  • Организация борьбы с откатами. Психологические приемы. Кадровая проверка потенциальных «откатополучателей»
  • Создание корпоративного кодекса, включающего правила корпоративной этики
  • Формализация внутренних правил, описывающих процедуру проведения закупок

Практикум: «Как выявить откатополучателя»

Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений

  • Основные задачи конкурентной разведки. Аутсорсинг информационно-аналитических услуг. Получение сведений из средств массовой информации.
  • Методы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте. Информация, представляемая самим контрагентом. Получение информации с сайта контрагента
  • Получение официальной информации из государственных информационных ресурсов. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов. 
  • Сбор сведений оперативными методами. Беседы с сотрудниками и иные способы получения информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации. 
  • Алгоритм определения надежности контрагентов — юридических и физических лиц. Формирование матрицы проверки организации в зависимости от суммы сделки, предоплаты и иных условий
  • Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересов и деловой репутации. Верификация представителей. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. 

Коммерческая тайна предприятия

  • Режим коммерческой тайны. Нормативно-правовые документы компании при введении режима коммерческой тайны
  • Порядок создания режима коммерческой тайны в компании. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну компании
  • Ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну компании

Практикум: «Процедура создания перечня сведений, составляющих коммерческую тайну компании»

Организация конфиденциального делопроизводства

  • Конфиденциальное делопроизводство как элемент защиты информации. Создание и функционирование конфиденциального делопроизводства в компании
  • Определение порядка работы с конфиденциальными документами (создание, учет, хранение, перемещение и уничтожение)
  • Порядок «засекречивания» и «рассекречивания» документов. Экспертные комиссии. Архив конфиденциальных документов
  • Формирование внутренней нормативной базы для обеспечения конфиденциального делопроизводства. 
  • Контроль за размножением, тиражированием и уничтожением конфиденциальных документов
  • Практикум: «Организация конфиденциального делопроизводства на малом предприятии»

Создание системы информационной безопасности в компании

  • Политика информационной безопасности (ИБ). 
  • Методика построения политики информационной безопасности компании. 
  • Основные требования и принципы, учитываемые при разработке и внедрении политики ИБ

Обратите внимание!

Вы можете заказать эту программу в форматах:

  • Корпоративное обучение
  • Индивидуальное обучение
  • Модульное обучение
  • Skype консультация.
Зарегистрироваться на мероприятие Вы можете здесь.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини