Золотая формула выхода из конфликтов
Формула срабатывает в 90% случаев конфликтных ситуаций.
Маршалл Розенберг, известный американский психолог и медиатор, в своей книге "Ненасильственное общение" написал: "У меня есть теория: мы впадаем в депрессию, потому что не получаем того, чего хотим, и мы не получаем того, чего хотим, потому что нас не учили получать то, что мы хотим. Вместо этого нас учили быть хорошими мальчиками и девочками, хорошими матерями и отцами. Если мы намерены стать хорошими, лучше сразу привыкать к состоянию депрессии. Депрессия - награда за "хорошее поведение"."
Действительно, хорошие мальчики и девочки не получают то, чего хотят, потому что в них сильно иррациональное убеждение: "хорошие люди не конфликтуют". Кроме того, такие бесконфликтные, а по факту, не умеющие защищать свои интересы люди, просто не приобретают навыки поведения в конфликте.
Люди прибегают к насилию или поведению, причиняющему душевные страдания другим, тогда, когда они не осознают, что существуют более эффективные и гуманные модели поведения. Так, в центре идеи ненасильственного (благожелательного) общения М.Розенберга стоят три аспекта коммуникации:
- Само-эмпатия, как глубокое и эмоциональное переживание, осознание своего собственного опыта и выражение осознанного чувства в форме «Я-высказывания».
- Эмпатия, как понимание сердцем потребностей партнера по общению и передачи ему этого понимания видя в нем все только хорошее и красивое.
- Честное самовыражение, как аутентичное выражение себя таким образом, чтобы оно пробуждало сострадание в другом человеке.
Золотая формула выхода из конфликтов построена на идеях благожелательного общения, учитывающего как интересы сторон, так и глубокое убеждение в их достоинствах.
Используйте эту формулу в повседневной жизни как можно чаще и вы увидите позитивные результаты.
«Реакция – Комплимент – Предложение»
- Реакция: Сразу озвучить причину недовольства спокойно констатируя факты. Важно говорить от первого лица (Я-высказывание), избегать обвинений и подозрений оппонента в злонамеренности. Важно не копить в себе недовольство, обиды и претензии, а отреагировать сразу. Это предотвратит возможный неожиданный эмоциональный взрыв и не позволит конфликту из конструктивного превратиться в деструктивный, а значит плохо регулируемый. Ведь когда вы терпите недовольство, оно накапливается и рано или поздно срывает «крышку кипящего чайника».
- Комплимент: Сделать комплимент оппоненту, подчеркнув его позитивные качества (на которые он мог бы опереться для решения конфликтной ситуации). Обратиться к хорошему в человеке. Это подчеркнет уважительное отношение к нему и снизит напряжение. Тяжело злиться и отказывать тому, кто по-доброму к тебе относится.
- Предложение: Предложить свой желаемый способ решения конфликта.
Пример:
Вы возвращаетесь из отпуска и видите, что ваш любимый удобный стул на рабочем месте подменили. Теперь там стоит старый шатающийся стул. Вы оглядываетесь и замечаете, что на вашем стуле сидит коллега Владимир.
Реакция: «Стул, на котором я сижу, подменили. Это не мой стул. Владимир, я вижу, что мой стул у вас.»
Комплимент: «Владимир, я всегда знал, что вы честный и порядочный человек.»
Предложение: «Давайте поменяемся стульями назад. Мы же не будем из-за этого ссориться!?»
*************
Регистрируйтесь на тренинги выходного дня обучающие коммуникативным навыкам необходимым для эффективного разрешения конфликтов.
Запись на консультации и тренинги по телефону [відкрити контакти] (Viber, WhatsApp, Telegram)
Маркина Татьяна - интегративный психолог, экофасилитатор, бизнес-тренер, специалист по конфликтам и стрессоустойчивости, Член Украинской ассоциации экологичной психологической помощи" (УАЭПП). Автор психотехник быстрых глубинных изменений. Эксперт по работе с конфликтами и обучению навыкам саморегуляции. Опыт консультирования - более 10 лет.
В работе с клиентами обязательным является строгое выполнение требований Этического кодекса психолога, а именно:
- безусловная конфиденциальность,
- нераскрытие полученной информации третьим лицам (за исключением случаев непосредственной физической угрозы жизни и здоровью людей),
- запрет использования полученной коммерческой информации в личных целях.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами Психологія, емоційний інтелект