Роль складирования в логистической системе предприятия

Роль складирования в логистической системе предприятия

Складская логистика на предприятии-один из самых важных элементов, используемых при осуществлении основной деятельности. Сотрудники, оптимизирующие работу склада, должны постоянно развиваться и внедрять новые технологии в процессе развития компании.

Любая компания так или иначе использует логистику. Производственные предприятия, а так же компании с развитой оптово-розничной сетью, создают несколько отделов, отвечающих за своевременную доставку требуемых материалов в нужное место, в нужное время при минимальных затратах. В таком случае каждый из отделов четко представляет зону своих обязанностей и отвечает за их исполнение. Качественная работа логистического отдела не только позволяет снизить общие затраты организаций на 15-40% (у транспортных компаний эта цифра нередко достигает 60%), но также обеспечивает бесперебойность основной производственной деятельности.

В компаниях, занимающихся производством собственной продукции, важна грамотная работа склада (или складского комплекса), а соответственно и складской логистики.

Функции и задачи складской логистики

Складская логистика позволяет уменьшить (или устранить) излишки запасов, лишнюю транспортировку, отправку клиентам дефектной продукции, перепроизводство. Она значительно повышает эффективность бизнес-процессов, но только тогда, когда она рассматривается неразрывно с бизнес-процессами всей компании.

Функции управления складом на микроуровне выполняет отдел логистики, который занимается управлением, размещением, хранением и выдачей материальных ресурсов потребителям.

Основными задачами складской логистики являются:

  • Выбор способа хранения.
  • Выбор места расположения склада.
  • Организация труда на складе.
  • Оптимизация и стандартизация складских технологических процессов.
  • Определение количества складов.
  • Выбор технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая).
  • Разработка логистического процесса на складе.
  • Анализ эффективности использования существующих складов.

Организация работы склада

Как уже было сказано ранее, очень важно правильно организовывать работу склада. Если на предприятии пока не существует складского комплекса, то данный вопрос требует детальной проработки. Первоначально компании следует точно выяснить, для каких целей ей нужно складское хозяйство. Зачастую лучшим вариантом является аренда уже созданного склада, чем покупка или постройка собственного. Если объемы производства и оборачиваемость продукции высокие, тогда наиболее оптимально будет купить или построить собственный склад, т.к. вложения достаточно быстро себя окупят. После окончательного анализа вариантов систем складирования необходимо определить, в каком месте будет построен складской комплекс. В основном, склад организуется в одном здании с производством, чтобы максимально оперативно реагировать на запросы, в первую очередь, внутренних потребителей. Если же завод большой, тогда следует определить необходимое количество складов. Когда склад будет построен и введен в эксплуатацию, требуется постоянно проверять эффективность использования складских площадей. Это является очень важным моментом, т.к. невозможно все просчитать на бумаге и на практике всегда возникают проблемы. Только практика позволяет быстро найти слабые места в процессе эксплуатации, а грамотная работа сотрудников устранить брешь.

Работы, осуществляемые на складе

Складская логистика призвана максимально эффективно использовать имеющуюся ограниченную территорию склада. При организации его работы важно разделить склад на основные зоны – хранения продукции, оборудования, приемки, подготовки, временного хранения. Разделение на эти зоны позволяет ликвидировать путаницу основных и вспомогательных процессов. Функция хранения – важнейшая функция склада, однако далеко не единственная. Помимо нее на складе осуществляются следующие работы:

  • Приемка.
  • Отгрузка.
  • Переупаковка.
  • Маркировка.
  • Дополнительная сборка.
  • Подготовка груза к отправке.
  • Хранение.
  • Формирование ассортимента для отправки.
  • Обеспечение бесперебойности производства. 
  •  Оценка эффективности складской логистики
  • Популярным методом оценки и анализа эффективности функционирования любой функциональной области логистики стал метод KPI (ключевых показателей эффективности). Данные показатели создаются индивидуально для каждого предприятия в соответствие с различными его особенностями. В основном, определяются несколько показателей, которые всегда можно просчитать и с помощью которых проанализировать, насколько качественно выполняется работа (KPI применяются не только к складу, но и к любому отделу). При достижении определенного порога KPI, проводится анализ текущей ситуации и формируются варианты для устранения возникшей проблемы.
https://www.trn.ua/trainings/77634/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Логістика, митниця, ЗЕД