Безопасность предприятия и комплаенс-контроль
Если организация комплаенс-контроля осуществляется с учетом прозрачности и других общепринятых стандартов, то этот факт не только поднимает прибыльность и репутацию предприятия, но и может быть отнесен к наиболее ценным его активам.
Комплаенс-контроль следует внедрять независимо от размера бизнеса, ведь соблюдать интересы предприятия и вести контроль коррупции должны все компании.
В качестве основного объекта системы комплаенс-контроля рассматриваются следующие комплаенс риски:
- Нарушения принципов комплаенс-контроль в области регуляторных и внутренних стандартов;
- Комплаенс нарушения при финансовых манипуляциях;
- Нарушение норм комплаенс-контроля в следствие служебных злоупотреблений или коррупционных действий;
- Нарушение норм комплаенс-контроля в следствие результате непрофессионализма и некомпетентности сотрудников;
- Нарушение норм комплаенс-контроля в процессе рейдерских захватов, хищений и других противоправных воздействий извне;
- Комплаенс риски при возникновении угрозы бизнес-репутации, финансовой несостоятельности и др.
Под воздействием вышеперечисленных факторов возникают комплаенс риски потерь следующего характера:
- Материальные;
- Временные;
- Стоимостные;
- Интеллектуальные;
- Информационные;
- Трудовые;
- Специальные разновидности потерь (выражаются в качестве ущерба жизни и здоровью людей, природе, экологии, репутации предприятия).
Можно отметить, что многие отечественные предприятия считают внутренний контроль и комплаенс не очень важным моментом для успешного ведения бизнеса, поэтому не хотят тратить на комплаенс-контроль ни время, ни финансы.
В то же время западные фирмы на практике демонстрируют, что грамотный комплаенс-контроль способен формировать добавочную стоимость. Выстроенный контроль в сфере комплаенс это в свою очередь - лояльность клиентов, заинтересованность и доверие акционеров, доверие общества в целом.
Так, для собственников кредитной компании комплаенс-контроль является гарантией защиты репутации, так как мониторинг и контроль репутационных рисков предприятия обычно закреплены за комплаенсом и воспринимаются в международной финансовой комплаенс сфере как давно сформировавшийся комплаенс институт.
При выходе на мировые рынки капитала наличие комплаенс функции в организации рассматривается в положительном ключе как международными регуляторами и инвестиционными финансовыми организациями, так и институционными инвесторами.
Для потенциальных инвесторов эффективно действующий комплаенс-контроль несомненно повышает уровень инвестиционной привлекательности и благонадежности организации.
Более того, действующее законодательство Соединенных Штатов Америки и Великобритании неукоснительно требует от иностранных партнеров наличия эффективного комплаенс подразделения в структуре организации.
Комплаенс-контроль структура, состоящая из специалистов с высокой квалификацией, создает привлекательность восприятия деятельности компании и ее топ-менеджмента. Правильное отношение руководства компании к функции комплаенс-контроль создает условия для эффективного контроля рисков потери прибыли, снижает потенциальную вероятность потерь преднамеренного или непреднамеренного характера. Комплаенс-контроль предотвращает потерю бизнес-репутации. Комплаенс-контроль в структурных подразделениях может быть использован в качестве консультационного центра по внутренней комплаенс политике и внедрению корпоративных комплаенс процедур. Такое взаимодействие со структурными подразделениями обеспечивает комплаенс-контроль потенциальных рисков на ранних стадиях, что упрощает их нейтрализацию.
Ознакомиться с передовыми практиками построения комплаенс-функции Вы можете, посетив наш тренинг Безопасность предприятия.
Приглашаем к сотрудничеству!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Виробництво, промисловiсть Менеджмент, керування, KPI Охорона праці, санітарні норми