Основные аспекты работы менеджера по персоналу. Часть 1

Основные аспекты работы менеджера по персоналу. Часть 1

В последние десятилетия профессия менеджера по персоналу стала очень популярна в HR сфере. Практически каждая компания стремиться ввести такую должность, но, к сожалению, не всегда понимая ее суть.

Часто можно увидеть, что под громким названием должности работает узкоспециализированный сотрудник: кадровик, рекрутер, специалист по обучению и т.д. И это не правильно.

Давайте же разберемся, кто же такой менеджер по персоналу, и какие функции он должен выполнять.

Хочу начать с сути профессии.

Прежде всего, разберемся с названием. Слово «менеджер» происходит от английского слова «manage» - что означает управлять. То есть, менеджер - это работник, на которого, прежде всего, возложены управленческие функции. Конечно же, просто рядовым специалистом он никак не может быть.

Соответственно, менеджер по персоналу – это управленец, который занимается организацией работы с персоналом компании.

Далее рассмотрим функционал менеджера по персоналу.

Менеджера по персоналу можно назвать «универсальным солдатом» - специалистом во всех областях HR сферы. Ведь для того, чтоб организовать эффективную работу с персоналом, необходимо понимать и разбираться во всех HR процессах.

Естественно, как управленцу, ему необходимо понимать стратегию и цели компании и уметь  соответственно организовать работу персонала.

Итак, основной функционал менеджера по персоналу.

В его обязанности входит весь цикл работы с персоналом, от подбора  персонала в компанию, его развития, до увольнения либо ухода на пенсию. Как управленца, в его обязанности входит разработка стратегии  работы с персоналом,  кадровое планирование, работа с кадровым резервом, определение потребности в кадрах, консультирование руководства компании и т.д.

Хочу подробно остановиться на каждой из основных функций менеджера по персоналу. 

  1. Мониторинг и анализ рынка труда. Менеджер по персоналу анализирует и составляет отчетность о состоянии рынка труда необходимой отрасли, ведет статистику заработных плат. Также, на основании полученных данных, он может вносить предложения по изменению оплаты труда и корректировке штатного расписания в компании.
  2. Подбор персонала. Выполнение этой функции состоит из планирования потребности в персонале, создание кадрового резерва, поиск новых сотрудников,  проведение собеседований, оперативный подбор персонала. Для выполнения этой функции менеджер должен четко понимать, какие навыки и профессиональные и личностные качества должны иметь претенденты на открытые вакансии. То есть уметь составить профессиональный и психологический портрет кандидата, оценить, подходит ли он для работы именно в этом отделе или компании.

Хочу более подробно остановиться на проведении собеседования, на основных правилах, которые необходимо знать менеджеру по персоналу. Ведь от правильно проведенного собеседования и полученного результата можно судить о понимании менеджером по персоналу целей и стратегии компании.

Первое, это всегда нужно помнить, что собеседование – это «дорога с двусторонним движением».  Как мы оцениваем кандидата, так и он оценивает нас. Чем правильней и корректней будет проведено собеседование, тем лучшее мнение сложится о компании у кандидата.

К каждому собеседованию должна предшествовать подготовка. Подготовка включает в себя изучения требований к кандидату или должностной инструкции, составление плана собеседования, построение структуры интервью, которая включает в себя разнообразные вопросы, как открытого, так и закрытого типа, подготовки бланков для оценки кандидатов.

Кандидаты никогда не должны идти конвейером! Оптимальный промежуток между двумя собеседованиями должен составлять не менее 30 минут. Это необходимо, в первую очередь, для трезвой и объективной оценки, исключая эмоциональный фон.

Собеседование всегда должно быть корректным. То есть, должны быть полностью исключены вопросы о расовой принадлежности, половой ориентации, вероисповедании, вопросы личного характера.

И последнее, главное правило – при любом исходе собеседования важно оставить только хорошее впечатление о компании. Возможно, бывший кандидат станет будущим клиентом.

Зная основные правила проведения собеседования, менеджер по персоналу сможет лучше  расположить к себе кандидата и более эффективно провести встречу.

Если вы хотите получить профессиональные знания и умения в сфере HR - предлагаем вам пройти обучение на курсе HR-Мanagement. Corporate Development Program.

Подробная информация о курсе - https://hr-master.com.ua/biznes-kurs-hrm-vecherniaya-gruppa 

Детальнее о работе Тренинг-Центра HR-MASTER Вы можете узнать на сайте и на страницах социальных сетей: Facebook Instagram Telegram YouTube


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Бізнес освіта, MBA Менеджмент, керування, KPI