Поминутный план тренинга

Поминутный план тренинга

Работа тренера в процессе подготовки к тренингу включает в себя такие важные составляющие: программа, поминутный план (сценарий) тренинга, набор слайдов, описание ролевых игр, модули модерации и фасилитации. Здесь разговор о поминутном плане.

  Подготовка современного тренинга требует от тренера соотвествующего опыта и необходимых знаний. Обычно всё начинается с названия тренинга и его программы.

Казалось бы привычное название "Техника продажи" в реальной практике современного обучения может быть существенно и конструктивно уточнено. Например так:

  • Продажи по телефону,
  • Продажи в магазине,
  • Оптовые продажи кондитерских изделий,
  • Продажа пестицидов и удобрений в Украине,
  • и т.п.

Программа, как правило, пишется тренером для заказчика (внешнего или внутреннего) и для участников тренинга. Типичный объём программы 1-3 страницы текста формата А4 (шрифт 11- 14). В программе важно коротко и понятно обзначить сущность основных разделов тренинговой программы.

 Однако более всего труда и опыта требует от тренера поминутный план (сценарий) тренинга. Он, как правило, пишется от руки, т.к. пишется для себя. Мой опыт показывает, что для новой (для тренера) темы следует написать поминутный план из расчёта 1-2 страницы текста на 1 час тренинга. Иначе говоря, если вы планируете новый тренинг продолжительностью 14 часов, то поминутный план займёт у вас примерно 15 - 20 страниц. 

  Чтобы было понятнее, что я имею ввиду, приведу пример такого поминутного плана. В данном случае речь идёт о тренинге "Техника продажи" и я приведу пример сценария по разделу программы "Мотивы покупки" (20 минут).

  • Тренер задаёт вопрос группе. «Вы сами часто  бываете покупателями. Ведь так?  Тогда скажите: «Что Вы купили в последнее время и почему?»
  • Тренер вывешивает плакат А4 формата : «Что купил (а)?   /   Почему?»
  • Тренер раздаёт участникам по 3-4  «базовых» карточки.  ( Это карточки – 1/3 от А4, плотность бумаги 120 -160, цвет – палевый, розовый, голубой...  Всего надо раздать в группе 30-40 карточек)
  • Участники пишут фломастером по 1 ответу на одной карточке . Например: «Утюг /  Старый сгорел»
  • Ответы тренер сортирует по принципу «КУПОЛ   ВАЗ» (Комфорт. Уверенность. Престиж. Общение. Любознательность. Выгода. Авторитет. Здоровье)

Карточки тренер располагает на булавочной доске «пинборд» приблизительно так:

  1. Комфорт = = = = =
  2. Уверенность = = =
  3. Престиж = = = = = =   и т.д.
  • Короткое обсуждение в группе. «Почему  именно такой мотив  Вашей покупки?»
  • Обсуждение. « Может ли один и тот же товар (услуга) продаваться по разным мотивам?»
  • У одного покупателя один или несколько мотивов?
  • Мотивы  «оптовика» – дилера и мотивы «конечного потребителя» совпадают?
  • Важно ли продавцу знать мотивы покупки своего клиента?   Почему?
  • Показываем слайд – мнемоническую схему  «КУПОП – ВАЗ» для удобства запоминания мотивов покупки

  Ещё пример поминутного плана. Допустим мы пишем его для тренинга по теме "Командообразование" в аудиторном формате на 15-20 человек. Раздел "Признаки успешной команды" (40 минут).

  • Краткая дискуссия, опрос по теме: «Что такое команда?». Слайд с определением.
  • Восемь признаков успешной команды. Слайды и краткое обсуждение в группе.
  • Мы команда? Модерация точками (весы)
  • Какие признаки представлены у нас в наибольшей степени? Обсуждаем в малых группах.
  • Какие признаки представлены слабо?

Поминутный план позволяет тренеру уверенно продвигаться по программе. Он я вляется "дорожной картой" тренинга. Такой план показывает не только перечень обсуждаемых вопросов, но и методику их проработки в тренинге. А это особенно важно!

  Понятно, что по мере накопления опыта тренер вносит корректировки в такой "сценарий", постоянно улучшая его.

  Ну, а если Вы, мой уважаемый читатель, нуждаетесь в помощи при написании такого плана, прошу обращаться! Сделаем это вместе! Мой адрес [відкрити контакти][email protected], тел. [відкрити контакти](050) 677 50 50, Ладыгин Александр Иванович.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Продажі, кол центр, робота з клієнтами Тренінги для тренерів