Зачем нужно планирование при управлении запасами?
Планирование при управлении товарными запасами - что это такое и какие цели преследует? Дает ли этот процесс ощутимых результатов?
Одним из ключевых этапов управления товарными запасами является их планирование. Для чего же оно необходимо?
Планирование позволяет заключить с поставщиками сделки на максимально выгодных условиях и снизить риск получения убытков от реализации товара. Организация бизнеса без грамотного планирования – это то же самое, что хождение по крыше небоскреба с закрытыми глазами: можно пойти в любую сторону, но никогда не знаешь наверняка, что ждет впереди – твердая поверхность или смертельное падение…
Управление товарными запасами является одним из самых важных элементов системы управления товарными потоками. Правильно спланированные и организованные товарные запасы, по мнению специалистов, способны повысить прибыль практически любой компании на вполне ощутимые 20-30 %. И грамотное планирование играет в этом далеко не второстепенную роль.
Главной целью планирования является обеспечение постоянного наличия на складах такого количества продукции, которое позволит максимально эффективно организовывать работу предприятия и избежать убытков на всех этапах его деятельности. Что же нужно делать, чтобы достичь этой цели? По мнению специалистов, планирование будет осуществляться правильно только в том случае, если будут соблюдены следующие условия:
- Выработан способ управления для каждой имеющейся в наличии категории товара.
- Выбран оптимальный режим восполнения запасов.
Планирование товарных запасов самым непосредственным образом связано с планом продаж. Грамотный специалист не должен допускать двух крайностей:
- Чтобы текущий уровень продаж сильно превышал запланированный. В этой ситуации товарные запасы закончатся раньше плановой поставки, и фирма потерпит убытки из-за невозможности осуществлять деятельность в силу отсутствия продуктов.
- Чтобы текущий уровень продаж сильно отставал от запланированного. Тут убыток будет связан с необходимостью обслуживания медленно реализуемой продукции (оплата аренды помещения, холодильного оборудования и т.д).
Составляя прогноз в рамках управления товарными запасами, всегда стоит помнить о том, что он не будет точным на 100 %, так как объемы продаж зависят, прежде всего, от потребительского спроса – величины крайне изменчивой и непредсказуемом. Вспомним хотя бы не такой уж давний инцидент, когда из-за пущенного кем-то глупого слуха люди сразу в нескольких российских городах кинулись в продовольственные магазины скупать соль и моментально опустошили чуть ли не годовые запасы этого продукта. Поэтому риск того, что тщательно высчитанные запасы в реальности окажутся слишком большими или маленькими есть всегда.
До сих пор во многих компаниях недооценивают роль управления товарными запасами. Его поручают в лучшем случае специальному отделу, а в худшем – заставляют заниматься этим нелегким делом одного-единственного менеджера или логиста. Но на самом деле управление товарными запасами, а в особенности его первый этап – планирование – должно осуществляться только руководством, так как самым прямым образом сказывается на развитии компании. К тому же, управление товарными запасами предусматривает определение политики отношений с поставщиками, которое должно находиться в компетенции начальства, а не руководителей среднего звена и уж тем более не рядовых сотрудников.
Планирование – это первый и самый главный этап процесса управления товарными запасами. Если он осуществлен грамотно и продуманно, то и вся работа по продвижению и реализации продукции будет идти гладко, поэтому и нужно уделять этому направлению деятельности компании особое внимание.
P/S На практике, Вы узнаете больше, посетив наш семинар "Планирование и управление товарными запасами", программа этого мероприятия на нашем сайте https://nbc.ua/
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Виробництво, промисловiсть Логістика, митниця, ЗЕД Менеджмент, керування, KPI