Основные игроки Scrum-процесса
Кто же эти ключевые игроки в скраме? Чем они отличаются от традиционных участников управления проектами? Давайте разбираться!
Ранее мы детально рассматривали особенности гибкой методологии Agile и механику SCRUM-процесса.
Но есть один важный вопрос, который необходимо разобрать перед переходом команды на SCRUM.
Кто же эти ключевые игроки в скраме? Чем они отличаются от традиционных участников управления проектами?
РОЛИ SCRUM:
- Product Owner;
- Scrum Master;
- Команда.
Product Owner или Владелец продукта является посредником между заказчиками (стейкхолдерами) проекта и командой. В скрам-процессе он отвечает за создание бэклога продукта (Product Backlog), т.е. списка всех задач, которые должна выполнить команда за несколько спринтов.
Также определяет все требования к продукту, дату релиза и наполненность, ответственен за доходность проекта (ROI).
Может показаться, что Product Owner выполняет свои функции только на начальном этапе скрам-процесса, но это не так.
Важной задачей владельца продукта является приоритезация требований, исходя из их рыночной ценности, корректировка приоритетов на каждой итерации, если необходимо, и принятие работы.
Product Owner может и не присутствовать на скрам-митингах, но он всегда должен находиться рядом, чтобы оперативно решать возникающие проблемы.
Основная задача Scrum Master — это внедрение ценностей и практик SCRUM для эффективного взаимодействия членов команды и оптимизации всех процессов. Он не раздаёт задания команде, но защищает её от внешних воздействий, обеспечивая видимость и прозрачность ситуации, устраняет все препятствия.
Миссия скрам-мастера — создание условий для зарождения самоуправления в команде.
Он — лидер, но не руководитель в привычном понимании, поскольку у него нет фактической власти над членами команды.
В этом и отличие скрама от традиционной модели управления Waterfall. В SCRUM обязанности проектного менеджера разделены между владельцем продукта и скрам-мастером, а часть и вовсе достаётся команде. Именно это и позволяет добиться самоорганизованности команды.
Также скрам-мастер проводит ежедневные митинги, где должны быть выявлены все текущие проблемы, которые тормозят создание качественного продукта.
Обеспечение идеальных условий работы команды и эффективной коммуникации внутри нее - главная цель Scrum Master.
Основной задачей команды в SCRUM — производство высококачественного, потенциально прибыльного продукта с каждым спринтом.
Члены команды должны чувствовать себя единым организмом и объединять усилия каждого для достижения цели.
На планировании спринта команда берёт из бэклога в работу только те задачи, за которые готова гарантировать результат до конца спринта. Самоорганизованность — ключевая черта скрам-команды.
В идеале команда состоит из 5-9 человек, которые заняты полный рабочий день, и является кросс функциональной (в неё входят программисты, тестировщики, дизайнеры и т.д.).
На ежедневном скрам-митинге каждый должен ответить на 3 вопроса:
- Что ты сделал вчера?
- Что будешь делать сегодня?
- Что тебе мешает?
Ответы на эти вопросы дают возможность обнаружить слабые места, проблемы и причины промедления в работе. Это не статусный отчёт скрам-мастеру, а обязательство перед коллегами, поскольку от слаженной и ответственной работы каждого зависит качество конечного продукта.
Какой вывод можно сделать?
Каждая роль в SCRUM — уникальная, но дополняющая все остальные. Эффективное взаимодействие, достижение синергии между ролями — ключ к успеху.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI