8 способов держать себя профессионально с неприятными людьми

Правила бизнеса таковы, что иногда мы не можем выбирать, с кем иметь деловые отношения. Иногда приходится работать с людьми откровенно нам неприятными.

Что же делать в ситуации, когда пренебрежение подобными связями рискует обернуться серьезными проблемами для бизнеса? Ответ один — работать над отношениями. И сегодня мы расскажем, с помощью каких уловок это делать. 

1. Ищите то, за что можно их уважать

 Работать с тем, кто не нравится, сложно, но можно. А вот строить отношения с теми, кого не уважаешь, — нельзя. Очень часто эти понятия подменяются, и мы переносим свое неприятие личности другого человека в область своих профессиональных интересов. Этого делать ни в коем случае не стоит. Чтобы как-то примириться с существованием другого человека в вашем деловом пространстве, ищите в нем то, за что бы вы могли уважать его, даже если это не будет связано с работой. Возможно, неприятный вам человек прекрасный отец или талантливый художник-любитель. Приглядитесь внимательнее, чтобы противопоставить плюсы минусам.

 2. Разделите личное и деловое

 Вы можете сколько угодно не любить определенного человека за какие-то его личные качества, но при этом должны отдавать себе отчет, почему данный персонаж оказался у вас в команде. Он может быть сколько угодно болтливым или странно одеваться, но если он ваш лучший менеджер, знает, как работать с клиентами и не только выполняет, но и перевыполняет план продаж, то вам придется обуздать свои чувства. Успокаивайте себя тем, что человек знает свое дело и приносит вам прибыль, и это самое главное. В конце концов, детей вам вместе не крестить и на брудершафт не пить. 

3. Найдите общий язык

 Для тех, кто действительно хочет соблюсти свои профессиональные интересы, всегда есть возможность найти общий язык с неприятным человеком. Это сложно, но возможно. Просто решите, что для вас важнее — чувствовать себя комфортно или делать дело? Тем более что наверняка у вас есть какие-то общие интересы, как минимум работа. А это значит, что вы в одной лодке и работаете на благо друг друга. Совместный труд сближает. 

4. Взвешивайте выгоды и потери

 В некоторых случаях личная симпатия может оказаться помехой, так как приязненное отношение к кому-либо может привести к двойным стандартам. Вы будете не замечать проступки симпатичного вам человека и раздражаться на любую мелочь в человеке вам заранее неприятном. Последнее обычно приводит к полному разрыву отношений. Но точно ли это то, что вам нужно? И точно ли такой поворот дел обусловлен профессиональными интересами? Прежде чем кого-то критиковать или хвалить, дважды подумайте, не приведет ли ваш поступок к неприятным для бизнеса последствиям? Может, причина надумана, и вы зря нервничаете? Но, разумеется, если для подобного отношения есть объективные предпосылки и вы это видите, если выгода от разрыва отношений перевешивает возможные потери, то действуйте. Работать с неприятным человеком тяжелее вдвойне. 

5. Учитесь у них

 Даже если человек вам неприятен, он наверняка профессионал своего дела, а значит, вы можете кое-чему у него научиться. Подумайте об этом, присмотритесь внимательнее, начните перенимать опыт или навыки. Вы познакомитесь с ним поближе, поймете, как с ним работать, как эффективно им управлять. А дальше может так случиться, что на фоне профессионального успеха ваше отношение к этому человеку в корне изменится. 

6. Не притворяйтесь

 Иногда лучше сразу правильно расставить все акценты, вместо того чтобы молча терпеть и притворяться. Не нравится человек — поговорите об этом прямо. Не нравится его работа — объясните почему. Не устраивают идеи — предложите свои. Только не превращайте вашу профессиональную конфронтацию в открытую вражду. На самом деле здоровые споры очень полезны для работы. Главное, держать себя в узде, не доводить до конфликтов и сосредоточиться на результатах, а не на выяснении личных отношений. 

7. Установите границы

 Если ваш оппонент равен с вами по рангу, вам придется сесть и договориться о том, чтобы в первую очередь разграничить сферы влияния. Так, занимаясь каждый своим делом, вы максимально сократите количество поводов для конфронтации. А чтобы ваш бизнес не зашел в тупик от того, что вы никак не можете вдвоем прийти к соглашению по тем или иным вопросам, назначьте ответственную третью сторону, которая поможет принимать решения в подобные минуты. 

8. Начните с себя

 Зачастую черты характера и склонности, которые не нравятся в других людях, присущи нам самими и являются тем, что мы люто не любим в самих себе. Начните с себя! Проанализируйте, что конкретно вас раздражает в вашем оппоненте, ответьте на вопрос, свободны ли вы сами от этого греха? Если нет — отлично, у вас есть прекрасная база для постройки здоровых деловых отношений с неприятной вам личностью.

 Заходите на нашу страничку в Фэйзбуке, и узнайте много полезной и интересной для Вас информации

 https://www.facebook.com/NBCUA/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Саморозвиток Тренінги для тренерів