Компания без кризиса!

"Мудрец тот, кто знает то, что нужно, а не тот, кто знает много". Греческий философ Эсхил

Что такое кризис? В данный момент можно говорить о главном его признаке: реальном ограничении платежеспособности потребителей, покупателей, партнеров. Уменьшение кредитование, ужесточение ипотечных и лизинговых операций, увеличение риска отпуска продукции без предоплаты — предпосылки уменьшения покупной способности рынка.

Как выглядит кризис персонала?

- низкая производительность труда;

- высокая текучесть кадров;

- дефицит квалифицированного персонала;

- уход сотрудников из компании;

- отсутствие четкого, рационального распределения функций между работниками, дублирование работ;

- избыточная численность персонала, несоответствие его квалификационной структуры потребностям предприятия;

- отсутствие мотивации персонала;

- отсутствие инициативы работников;

- напряженная эмоциональная атмосфера в коллективе.

Кризис персонала открывает шлюзы для реорганизации системы управления, для ее развития. Если рост это количественный показатель: филиалов, складов, рабочих и т.д., то развитие понятие качественное и предполагает базовые, фундаментальные построения бизнеса: системы стратегического управления, системы разработки и внедрения инновационных, технологических проектов, системы подбора и развития персонала, внедрение системы разработки и вывода на рынок новой продукции и т.д. Ведь географический охват рынка не даст отдачи, если фирма не динамична, не гибка, забюрократизована для клиентов и персонала. Именно сейчас время провести оргдиагностику, аудит основных бизнес-процессов и управленческих решений. Еще раз перепроверить бизнес-модель добавленной стоимости. Может она в новых реалиях не даст той отдачи и требует модификации.

Известно, конкурентному статусу компании способствуют три фактора: возможность капиталовложений, четко определенная стратегия и ресурсы (корневые компетенции, система, инфраструктура) способные эту стратегию выполнить. Поскольку с капиталовложением сейчас туго (больше неопределенности — больше риска), остается оперировать стратегией и компетенцией компании. Ведь ничто вам не мешает сделать ревизию стратегии и потенциала компании. Пересмотреть цели. Оптимизировать каждый бизнес-процесс и соответственно оргструктуру, взаимодействия в ней. Причем не обязательно оптимизация обозначает сокращение, уменьшение и т.д. Скорее, следует более критично отнестись к той стратегии, которую вы реализуете, провести ревизию ресурсов ее выполнения. В самый раз делать коррективы. И главное не опустится до адаптивной позиции. Если раньше вы жили и росли вместе с рынком, сейчас это проигрышная позиция. При рассмотрении стратегий во времена спада потребительского спроса, внимание должно концентрироваться на стратегии выхода из данного бизнеса, стратегии "сбора урожая", стратегии захвата лидерских позиций и стратегии перехода в ниши. Эти четыре стратегии существенно отличаются друг от друга по целям и условиям инвестирования, так что осуществлять их можно по отдельности или одну за другой.

Для преодоления кризиса персонала необходимо провести его обучение. Показать, как достичь цели, как работать по-другому; привести наглядные примеры. Задача данного этапа — определить, как это сделать. Поняв, каким образом можно добиться поставленных целей, сотрудники почувствуют уверенность в собственных силах, что послужит дополнительной мотивацией.

При этом нельзя забывать, что компания находится в кризисе и времени на исправление ситуации немного — следовательно, обучение должно быть точечным и затрагивать самые острые вопросы.

При оптимизации расходов на обучение персонала, работодатели вынуждены временно отказаться от предоставления этой возможности всем сотрудникам, выделив группы ключевых для компании специалистов. Активно задействуются внутренние ресурсы для обучения, без привлечения посторонних провайдеров.

Персонал – это главный капитал компании в современной экономике. Только эффективные менеджеры могут обеспечить результативную работу компании на падающих рынках и вовремя использовать возможности, которые появятся после кризиса.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI