Как влиять на количество продаж
На практике увеличение продаж достигается наращиванием клиентской базы и «среднего чека» (масштабов одной сделки).
Эффективная работа с базами клиентов
Клиентская база – это основной инструмент менеджера по продажам. Условно ее можно разделить на:
- Действующую (теплые контакты) - данные клиентов уже совершавших покупки;
- Перспективную (холодные контакты) - данные потенциальных покупателей.
Работать по увеличению количества сделок нужно в обоих направлениях. При этом чтобы повысить продажи для действующей базы, необходимо представить более лояльные условия сотрудничества по отношению к текущим, а для перспективной создать уникальное предложение.
Клиентская база формируется за счет:
- Личных контактов менеджера (друзей, знакомых, коллег, соседей);
- Контактной информации, взятой из каталогов и анкетных данных социологических опросов.
Основной целью работы менеджера по продажам является перевод клиентов из перспективной в действующую базу. При работе в крупных компаниях предшествующий и последующий этапы можно делегировать. Например, сбором контактной информации для прозвона и электронной рассылки может заниматься стажер, что сэкономит время ведущего специалиста.
Для оценки эффективности работы с базой клиентов применяется методика «воронка продаж». Она представляет собой графическое отображение статистики этапов прозвона базы менеджером по продажам. Строится она по следующим уровням:
- Количество звонков за день;
- Количество дозвонов (сколько человек подняли трубку);
- Количество общений (сколько абонентов вступили в беседу);
- Число лиц, заинтересованных в товаре и договорившихся о встрече;
- Данные закрытых сделок.
На основе результатов можно спланировать норму выработки за месяц, найти и скорректировать этапы, на которых клиент прекращает общение, оценить эффективность базы (имеет ли смысл ее использование для продвигаемой категории товаров, стоит ли пересмотреть время обзвона и стратегию общения).
P/S Пользуясь случаем, разрешите пригласить Вас, на тренинг-практикум «Активные продажи: система гарантированного привлечения Клиентов», а также, а также, очень вам рекомендуем, заказать корпоративный тренинг по продажам, в вашей компании, в вашем городе …
Больше информации о продажах, на нашем сайте https://nbc.ua/
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами