Работа агентства недвижимости похожа на работу фирмы радиотакси

Работа агентства недвижимости похожа на работу фирмы радиотакси

И некоторые проблемы тоже очень похожи. Представим ситуацию: человек, опаздывая в гости, вызвал такси и проехал на машине с одного конца города до другого.

И, когда ему водитель назвал сумму денег, начинает возмущаться: "И за что это я должен платить 20 гривень - я бы на троллейбусе сюда бы приехал за 50 коп.? А что вы такого сделали, что я должен платить ТАКИЕ деньги?"

За что берут деньги такси?
Действительно, из пункта А в пункт Б можно попасть разными способами. Можно на трамвае, можно на маршрутке, на метро и даже пешком. Такси это самый дорогой способ из всех перечисленных, дороже только купить свою машину.
Но, сопоставим преимущества и недостатки (затраты).
Преимущества:

  • оперативность - машина приезжает к вам под подъезд через 5-15 мин после вызова;
  • скорость - можно добраться в любой конец города максимально быстро;
  • комфорт - вы едете со всеми возможными удобствами, без толкучки в общественном транспорте и не мучаясь в людском потоке с тяжелым багажом;
  • дополнительно - возможность доехать туда, куда не ходит никакой другой общественный транспорт.

Согласитесь, бывают ситуации когда за эти преимущества стоит заплатить большие деньги.
Но как должна быть организована работа службы такси, чтобы можно было предоставить подобные услуги?
1. Должен быть каким-то образом сформирован парк автомобилей - купить или взять в аренду - затраты
2. Должны быть приняты на ставку или по договору квалифицированные водители - затраты по организации коллектива, фонд минимальной заработной платы, больничные, налоги, премии и т.д;
3. Организация диспетчерской телефонной службы - аналогичные затраты плюс з-ты на телефонные линии, рации, помещение для диспетчеров;
4. Расход горючего не только на поездки с пассажирами, но и на холостые пробеги (к месту вызова, перемещение по городу в ожидании вызова);
5. Риски - поломок, аварий, болезней персонала
6. Другие непредвиденные расходы....

Все эти постоянные и переменные затраты в сумме не должны превышать суммарный заработок от клиентов. Поэтому, стоимость проезда вычисляется по формуле: сумма затрат за определенный период делится на вероятное количество клиентов за этот период плюс норма прибыли. Причем, норма прибыли не может быть как угодно большой, так как у конкурентов услуги могут быть дешевле. И сильно завышая стоимость своих услуг можно остаться вообще без клиентов.
Вот таким образом высчитывается примерная стоимость услуг такси. Т.е., клиент оплачивает не просто какое-то количество километров поездки, а стоимость работы всей организации в усредненном и приведенном виде.
Точно так же можно провести аналогию с любым предприятием по оказанию услуг. Например, в ресторане чашка кофе обходится посетителю в десять раз дороже, чем если бы он ее приготовил дома. Но ведь люди идут в рестораны и кафе не затем, чтобы просто поесть, а для того, чтобы приятно провести время. И хорошая кухня является только частью комплекса услуг для приятного времяпровождения - есть еще и уютный зал, аренду которого владельцу надо оплачивать, дорогая мебель, посуда, обходительные официанты в фирменной одежде и т.д. Но, поскольку деньги клиент платит только за еду, то понятно, что в цену за любое блюдо включена надбавка на покрытие всех остальных затрат.

Но, наверное, вопросы: "За что вы берете такие деньги?" и "Что вы такого сделали - только два раза позвонили по телефону и один раз привели меня на этот адрес?" работники сферы недвижимости слышат гораздо чаще, чем в других отраслях.
Специфика информационной работы в недвижимости проявляется в том, что нет на выходе какого-то осязаемого продукта, который можно подержать в руках и к которому можно привязать цену. Тут нет пассажиро-километров и перечня съеденных блюд.
Есть только факт проделанной работы, который очень трудно доказать третьим лицам, особенно, если люди, которым непосредственно оказана эта услуга, вдруг начнут этот факт отрицать. Отрицать, когда встает вопрос об оплате услуг, при этом честно глядя вам в глаза своими широко открытыми глазами: "Да я знал про эту квартиру еще на позапрошлой неделе, а когда вы меня вели на этот адрес я просто сразу не сообразил, что это - та же самая квартира. Вот и хозяин подтвердит - хозяин, естественно, утвердительно кивает.
Поэтому, единственный способ, с помощью которого можно что-то доказать - это зафиксировать факт заказа услуги - с помощью "договора на работу" и с покупателем, и с продавцом. И зафиксировать факт оказания услуги - с помощью "Акта просмотра" объекта.
Есть распространенное явление - люди не хотят подписывать ни одной бумаги под предлогом боязни подписать какой-то мошеннический документ, и после этого оказаться обязанным что-то оплачивать даже при отсутствии выполненного заказа.

***
Конечно, многим честным людям хочется пойти на встречу и не нагружать их дилеммой "подписывать или не подписывать?", но в этом случае, мы, к сожалению, ставим их порядочность перед другим непростым испытанием: "обмануть или не обмануть?"
И, опять-таки, к сожалению, когда речь идет о деньгах, сопоставимых с их годовой зарплатой, совесть тихонечко отходит в сторону.
Видно порядочность у каждого человека имеет размер вполне определенной для него суммы."


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Нерухомість, будівництво