Мерчендайзинг и выкладка товара
Сегодня успех розничной торговой точки в значительной степени зависит от мерчендайзинга и выкладки товара. Изучить правила мерчендайзинга несложно. А эффект от их применения может быть большим.
Мерчендайзинг. Это слово пришло к нам с Запада и в буквальном переводе означает "торговля". Однако в современном маркетинге оно приобрело несколько иной конструктивный смысл.
Сегодня "мерчендайзинг" означает правильное размещение товаров в торговой точке с учётом её особенностей и структуры покупательской аудитории. В любом случае мерчендайзинг учитывает с одной стороны интересы владельца магазина, с другой - интересы производителя товара или дилера.
Изначально мерчендайзинг применялся в супермаркетах и магазинах продовольственных товаров. Здесь выжны такие факторы:
- длинна и высота товарных линий,
- периметр и внутреннее пространство,
- золотая полка,
- золотой треугольник,
- визуальный мерчендайзинг,
- борьба за полочное пространство (войны мерчендайзеров),
- внутренняя реклама и РОР- материалы...
Мой опыт тренера и консультанта показывает, что есть свои существенные особенности при размещении в магазине и мерчендайзинге таких товаров:
- мобильные телефоны и гаджеты,
- одежда и обувь,
- ювелирные изделия,
- бытовая электротехника,
- канцелярские товары,
- лекарственные препараты,
Во всех случаях нужно учитывать формат магазина, размещение входа и выхода, структуру покупательской аудитории.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Продажі, кол центр, робота з клієнтами