Привлечение внимания аудитории – основное условие хорошего выступления. Часть 1

Цель любого выступления – это как минимум быть услышанным. Привлечение внимания аудитории — первый шаг к успеху в этом деле. Казалось бы, что может быть проще: говори достаточно громко и можно считать, что цели добился. Однако всё не так просто…

Человек может услышать и попытаться понять только то, что привлекло его внимание, что пробудило интерес и заставило задуматься. Но далеко не всё является привлекательным и интересным для слушателей. И как результат, множество информации, порой очень даже важной, проходит сквозь наше сознание не задерживаясь.

Итак, наша задача — определить надёжные приёмы привлечения и удержания внимания аудитории. Внимание аудитории создается несколькими способами. Рассмотрим основные из них. 

1. Прямое обращение

Если это один человек, то обращение к нему по имени или должности (Василий Иванович.., Елена..,  господин генерал..) обязательно привлечёт его внимание. Самым знакомым набором звуков считается звук нашего имени (ведь мы приучены реагировать на него с детства), поэтому, услышав своё имя, мы даже на улице невольно оборачиваемся. Если перед нами группа слушателей, то обращаться следует ко всей группе сразу, объединив всех членов группы по одному общему признаку (Пример: Друзья!..Господа!..Господа офицеры!.. Дорогие гости!..Коллеги…сослуживцы. Послушайте, дети!, Дамы и господа!..)

Продолжение следует.

Приглашаем на мастер-класс "Говори так, чтобы запомнили".


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток