Business Acumen – что это за компетенция и почему она важна для каждого сотрудника
Если очень коротко, Понимание бизнеса (Business Acumen) - это способность «видеть картину целиком», понимать, как работает бизнес, как он делает деньги и свою роль в этом процессе.
«Каждый сотрудник в компании должен понимать бизнес!» - утверждает Патти МакКорд, экс Директор по персоналу в Netflix. В своей книге она рассказывает такую историю:
«Момент истины произошел, когда моему сыну было шесть лет, и он играл в футбол. Мой муж был тренером, и я часто посещала тренировки. Я впадала в истерику, когда видела, как дети постоянно группируются вокруг мяча, вместо того, чтобы двигаться по полю.
Я спросила своего мужа в машине, когда мы ехали на первую игру команды: «Какова твоя стратегия?» Он сказал: «Ну, я действительно собираюсь попытаться заставить всех двигаться по полю в одном направлении в одно и то же время». Я ответила: «Ты знаешь, я думаю, что это достижимо», а он сказал: «Да, но в какой-то момент они должны начать двигаться в другую сторону…»
Чуть позже в этом сезоне мы поехали с детьми смотреть Кубок мира. Когда они увидели игру со стороны, они поняли, Ооо! Оказывается, вот как выглядит пасс другому игроку! Бизнес ничем не отличается.
Сотрудникам необходимо видеть компанию с точки зрения топ-менеджмента, чтобы почувствовать подлинную связь с решением проблем. Это важно сделать на всех уровнях и во всех командах, чтобы компания выявляла проблемы и возможности в каждом уголке бизнеса и эффективно решала их»[i]
Что включает в себя Понимание бизнеса?
«Это не просто знание продукта или отрасли. Вы должны знать финансовые метрики и уметь говорить на языке финансов, анализировать и вести эффективную коммуникацию, понимать рынок и другие вещи, касающиеся более широких потребностей бизнеса» - объясняет Марин Вальчев, менеджер ИТ-проектов с более чем 10-летним опытом работы.[ii]
Одним из наиболее важных компонентов (под-компетенцией) Понимания бизнеса является Финансовая компетентность.
Финансовая компетентность (Financial Acumen)
- Знание принципов составления финансовой отчетности
- Умение анализировать финансовые отчеты своей компании и конкурентов
- Понимание основных показателей эффективности
- Способность подготовить бюджет
- Владение основами бухгалтерского учета
- Понимание, как ваши действия повлияют на финансовые результаты
Для кого это важно?
Глубина необходимых финансовых знаний зависит от уровня вашей должности. Обычным сотрудникам нужны базовые финансовые навыки и понимание того, как ваши действия влияют на финансовые результаты компании.
Но если вы менеджер или лидер, для вас все иначе! Каждый день вы принимаете решения, которые влияют на финансовые результаты компании, будь то найм персонала, подготовка бюджета, переговоры с клиентами, запуск рекламной акции или инвестиционного проекта и т.п.
Если вам не хватает финансовой компетентности, вы не сможете понять финансовые последствия ваших решений! Результаты могут быть катастрофическими: потраченные впустую ресурсы, упущенные возможности, рост рисков и снижение прибыли вашей компании.
Если вы занимаете топ позицию в компании и участвуете в разработке стратегии, для вас эта компетенция будет критически важна. Так, например, согласно SHRM (Society for Human Resource Management) Понимание бизнеса находится на втором месте среди самых важных компетенций для профессионалов в области HR [iii]
Финансовая компетентность является одной из важнейших компонентов Понимания бизнеса и нужна каждому сотруднику, независимо от его роли в компании!
Автор: Татьяна Дорошенко, к.э.н., бизнес-тренер, эксперт в области HR, автор тренингов и мастер-классов по финансовой компетентности для руководителей
[i] “Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix”, Патти МакКорд, из-во Эксмо, 2019
[ii] Business Acumen Skills & Competency: The Guide to Improving Them, Marin Valchev, www.businessphrases/business-acumen
[iii] Body of competency & knowledge, www.shrm.org
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Бухгалтерія, облік та податки Фінанси, кредит, банківська справа