Офисные сплетни
Не будь сладок — иначе тебя съедят, не будь горек — иначе тебя выплюнут ИЛИ офисные сплетни.
За годы работы в консалтинге сформировалось правило «Кухня- священное место». Хочешь из первых уст понять особенности компании изнутри - сходи в курилку или на кухню. Именно тут из первых уст, так сказать, узнаешь про особенности культуры, про ценности и любовь к клиенту, отношение к боссу, у кого с кем роман и кучу других важных деталей. Предлагаю нырнуть в эту тему чуть глубже.
Причины сплетен в офисе (из закулисных наблюдений):
- Недозагруженность: мне не сказали, что делать, а сам я проявлять инициативу не буду, но отсидеть же штаны нужно, вот тогда за разговорчиками и имитируется бурная деятельность.
- Лучшее средство защиты – это нападение. Есть категория людей, которые живут по принципу «не можешь остановить негативный поток, возглавь его». Как правило, они все про всех знают, от стоимости акций компании до того, что делать компании после президентских выборов.
- Способ укрепить «командный дух» и клановость, давай дружить против кого-то. Чего стоит извечные терки между back и front офисом.
- Склочность характера, неосознанная зависть к чужому успеху привычка сравнивать себя с другими — всё это мотивация для интриг.
- Чтобы повеселить службу безопасности, сколько всего «перемывается» в чатах:)
Как использовать «коридорные разговоры» с пользой для компании?
- Как инструмент влияния, например, грядёт изменение, которое в любом случае будет восприниматься в штыки. Спросите у сотрудников чисто гипотетически на кухне, а что если мы переедем в новый офис, а если вдруг нужно будет закрыть это направление? Точно получите ответы, на основе которых потом усилите коммуникативную стратегию.
- Непротокольный метод выявления слабого звена и чистки кадров. Зачем тратить время на перевоспитание и тянуть балласт?
Для профилактики.
Если уж эта социальная потребность людей, можно минимизировать негативные последствия сплетен. Способы простые:
- Следите, чтобы в компании не было «информационного вакуума», особенно между среднем менеджментом и рядовыми сотрудниками.
- Внедрите «Дайджест новостей», «доску успеха», делитесь с командой, что удалось сделать, какие достижения, какие сбои были, например, за месяц.
- Проводите тренинги по качественным коммуникациям, где учите людей высказывать открыто свою позицию, не обижая и не обсуждая при этом других людей.
- Введите правило: «No bulling. No trolling». В свое время, мне отлично помогал вопрос: «Скажи, а с какой целью ты говоришь мне эту информацию, что мне с ней делать?»
- Включайте чувство юмора и идите на диалог: «Мне тут на ушко нашептали, что всех очень интересует мой новый автомобиль, задайте мне вопросы, я на все отвечу с удовольствием:)»
Помните, что сплетни — это своеобразная пьеса, для игры в которой нужны как минимум двое, решать вам. Даю 100% гарантию, что не сплетничают личности зрелые, независтливые и мудрые.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво