Коучинг, как метод достижения целей в бизнесе и в жизни

Доклад Яны Олентырь, соучредителя «Клуба Эффективных Коучей», СЕО-компании «YOUCOACH», о том, как достигать профессиональные и жизненные цели с помощью коучинга.

Яна имеет десятилетний управленческий опыт в Международной компании, 50 человек в управлении, занималась созданием и мотивацией команд, самый молодой менеджер в компании. Закончила программу МВА. Коуч смыслов и счастья.

— Я действительно хочу сегодня поговорить о новой эпохе управления. Работая в управлении международной компании, я столкнулась с проблемой улучшения показателей эффективности команды. Я думаю, что подобная проблема многим знакома и такую проблему может помочь решить как раз коучинг.

Как «сшить» цели компании и сотрудников, чтобы они выполняли те цели, которые стоят у компании? Как формировать внутреннюю культуру предпринимательства, чтобы люди понимали, что чтобы бизнесу выжить и существовать на рынке, нужно достигать определенных показателей для бизнеса, а не просто прийти отработать и побежать домой? Где найти новые стратегические решения для бизнеса? И что делать дальше, ведь время жестких решений и директив уже прошло? Многие из вас это ощутили в своих компаниях и в бизнесе, что директивные методы, которые вывели бизнес на определенный уровень в свое время и позволили ему остаться на этом уровне, помогли выжить во время кризиса, не работают.

Сейчас другая эпоха — эпоха ценностей и смысла. Действительно люди, которые работают в наших компаниях хотят понимать зачем они ходят на работу, что ценное они приобретают приходя на работу, и что дает им компания. Коучинг в бизнесе как раз и заключается в умении вносить ясность в цели компании и цели сотрудников.

Основные задачи компании «YOUCOACH», это сформировать новое качество рынка коучинговых услуг, создать среду для развития бизнеса путем внедрения лучших практик, и нести культуру коучинга, как основную составляющую позиции современного украинца.

Сейчас я вам расскажу на примере нашей сегодняшней Конференции, что я имею в виду. Мы сегодня посмотрели множество презентаций, и прослушали множество интересных докладов. Было очень много хороших кейсов и практик, внедренных компаниями, которые вывели их на какой-то определенный уровень успеха. И, конечно же, все мы здесь для того чтобы развивать свою компетенцию, навыки в бизнесе и в жизни. Но у меня к вам, как у коуча, вопрос, — что вы начнете применять в своей компании уже завтра?

До конференции вы находились в определенной точке А и желательно было бы для каждого перейти в какую-то точку Б для улучшения бизнеса, работы и своей жизни, собрать все материалы в единое целое, выявить лучшее и внедрить в вашу компанию то, что вам поможет.

Я вам приведу в пример самолет. Чтобы отправиться в путешествие надо знать пункт назначения. Пункт назначения — это бизнес-цель, которую вы хотите достичь в компании, в жизни, в корпорации, где вы работаете. Пункт отправления — это текущая оценка положения дел. И сегодня у вас была возможность проанализировать, где вы находитесь в компании, какие позиции у вас по сравнению с конкурентами — такими же компаниями, выявить тренды развития, понять на какой точке вы находитесь. И именно коучинг — это самолёт, современный вид транспорта, который может вас доставить быстро и без пересадок в следующую точку Б. Вы можете воспользоваться, конечно же, своими силами, старыми методиками, попробовать то, что пробовали раньше, а можете попробовать коучинг и понять, как он работает в бизнесе.

Что же такое коучинг? Это такое взаимодействие коуча и клиента, благодаря которому человек видит свои реальные и истинные цели в жизни и в бизнесе. Потому что часто мы понимаем, что среди множества задач и целей, сложно разобраться в приоритизации, выявить, что важно на сегодняшний день, и чтобы можно было сделать сегодня, чтобы улучшить положение дел. Самому это сделать действительно очень сложно.

Коуч — это человек, дающий вам возможность на пути к достижению цели самостоятельно решать все задачи, которые у вас есть на жизненном пути. Он поддерживает вас и вдохновляет. Это человек который вместе с вами переживает за ваш успех, как тренер в зале. Вы сами точно придете к какому-то результату, попробовав в те или иные упражнения, но прописав с тренером программу, поняв на каких тренажерах лучше заниматься, вы точно можете знать, что через такое-то время, посещая спортзал, вы придете к такому результату.

Коуч — это человек, который вдохновляет вас и мотивирует на любом этапе получения любой цели. Потому что ваши цели, то что вы хотите в жизни. Он поддержит вашу ответственность для достижения определённого результата.

Конечно, на конференции можно провести время, как обычно, — взять что-то интересное, что-то внедрить. Представьте, что вы берете самое ценное из каждого доклада и внедряете это в свой бизнес. Какие действия могут привести вас к этому? И что поменяется в вашей жизни, если вы будете делать это во всех сферах, — брать самое ценное из услышанного? Потому что время наш самый важный ресурс и мы должны его тратить с пользой. Коучинг — это о пользе времени и о пользе каждого мероприятия.

Есть несколько вариантов вашего поведения после конференции. Коучинговый подход — актуализировать свои цели посещения конференции, задать себе вопрос, — почему для меня это важно, зафиксировать основные идеи, которые будут полезны в достижении целей участия. Ответить на вопросы: в чём для меня ценность этих идей, что от этого я получу в долгосрочной перспективе? Написать по пунктам: что реализую ближайшее время, что будет моим первым шагом.

И привычный подход, он тоже годится, он тоже хороший, но он не коучинговый — хорошо провести время в кругу коллег и друзей, познакомиться с новыми партнерами и, может быть, заключить сделку, услышать доклады и прийти к выводу, что большая часть сказанного, это очевидно, я это знаю. Вдохновиться одной-двумя идеями и забыть о них по дороге на парковку, в плановом режиме решить текущие вопросы и зарезервировать себе место на следующей конференции.

Вы все знаете, что мир меняется, вперёд выходят организации с «бирюзовым» стилем управления, где нет директивы, нет четких указаний. Здесь посредством вопросов вы можете раскрыть потенциал человека, дать возможность ему понять и поверить в то, что он делает в компании, услышать свою ценность и миссию. И как он может прийти своим жизненным целям, потому что важно иметь «сшивку» личных целей и целей компании.

Руководители будущего точно знают и чувствуют что нужно человеку. А если не знают и не чувствуют, они спросят и, задавая вопросы, приведут его к его желаниям, а не навяжут свое видение ценностей.

Пять ценностей коучингового подхода в бизнесе:

1. Сформулированные смыслы: миссия, кредо, видение, стратегии, ценности.

2. Наличие «сшивки» целей сотрудника и целей организации.

3. Фокусировка на возможностях и ресурсах, а не на негативных аспектах. Акцент внимания на сильные стороны сотрудников.

4. Вовлеченность персонала в деятельность компании, путем раскрытия потенциала.

5. Воодушевлять идеями, а не мотивировать наградами и деньгами.

В заключение своего выступления Яна предложила присутствующим воспользоваться предложением от компании и поработать с профессиональными коучами.

— Вы можете попробовать решить любой вопрос бизнесе, улучшить свое положение, понять, какую акцию и когда провести, что бы вы хотели сделать по-другому, наши коучи свяжутся с вами и обязательно назначат встречу. Это может быть как онлайн, так и оффлайн встреча. По Skype и в Киеве, где будет удобно вам. Вы имеете возможность попробовать и понять, что для вас коучинг. Действительно ли он окажется тем самолётом, о котором я говорила. Жить с коучингом — это жить с четкостью, ясностью чего я хочу, куда я иду и зачем. И этого я вам желаю.

Вы можете детальне ознакомиться с коучинговым подходом в управлении персоналом уже 10-11 мая на тренинге "Мегатренды 2030. Новая роль руководителя будущего"

Источник  trademaster.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг