Продвижение ресторана с морской кухней. 9 важных советов
Если вы планируете открыть ресторан, или у вас уже есть свое заведение, где основным блюдом будут морепродукты, то данная статья для вас. Здесь собраны лучшие идеи для рекламной кампании по продвижение ресторана со средиземноморской кухней.
Место расположения вашего ресторана и его целевая аудитория – вот основные подсказки для создания лучшей стратегии продвижения.
Считается, что основная проблема получения прибыли в ресторане это высокий уровень жесткой конкуренции. Главное в ресторанном бизнесе это любить свое дело и грамотно продвигать его. Очень важно понимать, какие огромные маркетинговые возможности существуют для расширения и рекламы. Сформировавшееся мнение о том, что реклама ресторана дорогое удовольствие – тоже не совсем правдиво.
Рестораны, специализирующиеся на приготовлении морепродуктов, как правило расположены в городах около побережья, как можно ближе к морю. Все это места, где люди привыкли отдыхать и наслаждаться свежими морепродуктами. Поэтому в сезон, когда у вас большой поток клиентов, ни в коем случае нельзя расслабляться и снижать уровень обслуживания, ориентируясь на обслуживание большего количества посетителей. Именно сохранение репутации и вкусной кухни вместе с хорошим обслуживанием будет выделять вас среди ваших конкурентов.
1. Привлечение клиентов в ресторан
Большинство владельцев ресторана согласятся с тем, что нет лучше рекламы, чем восторженный отзыв клиента, который рекомендует вас своим друзьям и знакомым. Это лучшая реклама, основанная на доверии, которая работает сама по себе, обеспечивая вам новых клиентов. Как можно повлиять на человека, чтобы он смело мог рекомендовать вас? Только хорошее обслуживание, приятная атмосфера и неповторимый вкус блюд помогут вам. Но если вы открываете свой ресторан и любите то, чем занимаетесь, вы и так должны придерживаться этих принципов.
С каждым годом становится все труднее удовлетворить потребности посетителей. Важна не только вкусная еда. Оригинальные рецепты, креативный интерьер или мебель вот что интересует людей. Поход в ресторан это событие, люди красиво одеваются, радуются предстоящей встрече с друзьями или любимым человеком. И клиент хочет насладиться походом в ресторан целиком- от удовлетворения вкусовых рецепторов до восхищенных фото напротив вашей уникальной статуи в главном зале. Как понять, что вы все делаете правильно- в вашем ресторане делают много фото и делятся ими с друзьями.
2. Продвижение ресторана в социальных сетях
Facebook и G + могут отлично помочь вам в рекламе. Предложите своим подписчикам коктейль в подарок за чекин у вас в заведении, и поверьте, они это оценят. Согласно статистики среднее количество друзей любого пользователя Facebook больше 100 человек. И публикуя в своей новостной ленте фото из вашего ресторана, он делает вам лучшую рекламу. Обязательно разыгрывайте конкурсы за призы. Предложите решить голосованием, кто сделает лучшее фото в вашем ресторане и получит бесплатный сет фирменных закусок. Снимайте рецепты и видео, красивую подачу ваших блюд, эмоции именинников и фотоотчеты событий.
3. E-mail и sms маркетинг ресторана
Смс и e-mail маркетинг еще один эффективный и полезный инструмент для продвижения ресторане. Однако, следует понимать, что получить базу из телефонных номеров ваших гостей очень сложно и не всегда уместно. Помните, что телефонный номер- это персональная информация клиента, и ни в коем случае нельзя постоянно присылать сообщения, с регулярной частотой. Кроме того, ни в коем случае нельзя отсылать людям рекламу, без их разрешения на использование телефонного номера. Если Вам позвонили и забронировали столик, это не значит, что клиент дал согласие на использование номера.
Что можно присылать в текстовых сообщениях? Ваши специальные предложения и новинки меню, скидки на сезонные блюда и акционные позиции. Вовремя уведомить клиента о предстоящей акции это очень грамотный коммерческий ход, который позволит увеличит прибыль на 30-40%. Обязательно проследите, чтоб информация, которую вы предоставляете была актуальной.
4. “Как корабль назовешь, так он и поплывет”
Название ресторана должны быть конкретными легко запоминающимися. Однако, немаловажно, чтобы название имело подтекст и легко вызывало ассоциации.
Рестораны со средиземноморской кухней часто дают “рыбные названия”. “Мистер Краб”, “Веселые Устрицы“, “Большая Рыба” и т.д. Простые и веселые названия очень легко запомнить. Выбирая имя для ресторана, помните, что это похоже на процесс выбора имени для ребенка. Это не всегда легко и просто. Вы переберете огромное количество вариантов, но обязательно найдете именно тот, который сможет отобразить концепцию ресторана и подойдет идеально. Очень полезно использовать старое название города или достопримечательностей, которые расположены рядом. Таким образом, вы свяжете местность и ваш ресторан в сознании посетителей и туристов.
5. Дизайн меню ресторана в качестве инструмента продвижения
Меню должно быть успешным инструментом и служить хорошей рекламой. Название вашего ресторана формирует первое впечатление, а меню -это визитная карточка ресторана. Меню должно быть сезонным, иметь качественный и грамотный дизайн, быть простым и понятным, и самое главное- содержать актуальную информацию. Правильно продуманное меню означает, что вы знаете свою целевую аудиторию и внесли позиции в меню, согласно ее социального и финансового статуса.
6. О вашем ресторане должны услышать
Реклама на радио и прессе- не самый дорогой способ продвижения ресторана. Грамотное планирование новости обеспечит успех этой компании. Чтобы люди обратили на вас внимание не достаточно просто прокрутить основную информацию о ваших блюдах и пригласить их попробовать. Вы должны “зацепиться” в памяти людей. Сообщения на радио или в прессе- очень короткие, и должны запоминаться. Чем вы можете удивить, чтобы услышав название вашего ресторана, люди сразу вспоминали новости?
Что вы можете сделать, чтобы запомниться? Думайте вне рамок стандартной рекламы. Объявите по радио, что вы стоите на страже окружающей среды и строго следите за тем, чтобы в вашем меню не было редких исчезающих видов морских обитателей, какими бы вкусными и экзотичными они не были.
7. Эксклюзивные мероприятия для VIP-клиентов ресторана
Раз в месяц проводите закрытые мероприятия для постоянных клиентов. Все любят особенный подход и VIP обслуживание. Закрытые мероприятия вызывают доверие, это особенное событие, которое обязательно оставит приятные воспоминания. Вы можете провести презентацию новых блюд, дегустацию напитков.
Исходя из моего опыта Facebook не поможет вам получить много новых клиентов, но это S хороший способ информирования своих поклонников и постоянных клиентов о новых специальных предложениях и событиях в вашем ресторане, как к своим клиентам, что вы заботитесь о них.
8. Выгодное сотрудничество с отелями
Грамотное продвижение вашего ресторана зависит от многих факторов. Например, если вы специализируетесь на средиземноморской кухне и ваш ресторан находится в туристическом городе, то вы обязательно должны продумать стратегию сотрудничества. Предложите специальные акции и скидки для всех, кто остановится у ваших партнеров, обеспечьте бизнес-ланчами руководителей туристических групп.
9. Выходите за рамки
Как правило, самые успешные концепции продвижения ресторана- это простые и лаконичные решения. Читайте маркетинговую литературу. Не обязательно это должен быть ресторанный бизнес. Истории успеха любого бизнеса вдохновят вас и помогут найти лучшие идеи. Мода, спорт, любые виды искусства и т.д. Все популярные бренды- это целая история становления и пути к популярности.
Иногда лучшая идея находится совсем рядом, и нужно просто посмотреть на все “под другим ракурсом”, чтобы как следует разглядеть. Смело фантазируйте и не бойтесь делиться с людьми своей радостью.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI