Реальность обманчива. С какой стороны смотреть? Метод Уолта Диснея
Три позиции восприятия - техника НЛП, которая позволяет расширить свою карту за счет того, что мы можем посмотреть на ситуацию с абсолютно разных сторон.
Карта и территория
В НЛП существует понятие карты и территории. Это значит, что каждый из нас живет в своей уникальной карте реальности. Одни и те же события мы воспринимаем по-разному.
Как найти общий язык с другим человеком? Научиться соотносить карты.
"Заправлены в планшеты космические карты" и мы отправляемся в путь к освоению новой модели коммуникации.
Уолт Дисней, создавая свои мультфильмы, придумал методику, которая и позволяла посмотреть на ситуацию глазами разных персонажей.
Техника "Три позиции восприятия" используется в НЛП и позволяет нам посмотреть на ситуацию с абсолютно разных сторон.
Итак, 3 позиции восприятия реальности.
- 1 позиция «Я сам»: я вижу ситуацию из себя (изнутри), полностью поглощен своими переживаниями и ощущениями.
- 2 позиция «Я другой»: когда я могу ассоциироваться (представить себя в «шкуре» другого) с другим человеком, посмотреть на себя и на ситуацию глазами другого, даже испытать его ощущения.
- 3 позиция «Наблюдатель»: могу отстраниться от собственных переживаний и от переживаний другого, посмотреть на нашу ситуацию глазами стороннего наблюдателя. Человека, который видит нас впервые, который просто может описать в отсутствии чувств и ощущений, что он видит.
Все три позиции важны при переговорном процессе (а также при любом разговоре).
- Принимая 2-ю позицию, мы можем примерить на себя ценности, взгляды и ощущения человека, с которым ведем коммуникацию.
- Принимая 3-ю позицию, мы можем, как говориться «холодным умом», в отсутствии чувств оценить ситуацию, что в первой позиции практически невозможно.
- Умение смотреть на вещи из 3-й позиций восприятия реальности - это навык, который можно натренировать. Многие люди пользуются этим навыком интуитивно.
Практическое применение:
- Подготовка к публичным выступлениям.
- Разработка креативных решений.
- Продажа товаров и заключение сделок.
- Разработка обучающих программ.
- Подготовка к важному разговору.
Кстати, Стив Джобс не проводил масштабных маркетинговых исследований своей целевой аудитории. Он просто умел входить на позицию другого и понимать его ценности и потребности, в результате создавать продукты, которыми пользуется весь мир.
Есть у каждой позиции и минусы:
- Минус 1-й позиции - отсутствие понимания другого человека. 1-я позиция преисполнена чувствами и ощущениями, что часто может мешать в принятии решений. Люди, зависшие в 1-й позиции, как правило, эгоистичны и имеют проблемы в общении с окружающими.
- Минус 2-й позиции - это постоянное включение в ценности и переживания другого человека. Человек, который застрял во 2-й позиции, часто носит чужие переживания и проживает не свою жизнь, испытывая чужие ощущения, защищая не свои ценности.
- Минус 3-й позиции - это полное отстранение от себя и от других. Люди, которые застряли в 3-й позиции, как правило, бесчувственные, часто ведут разговор с философской позиции, но ни к чему не имеют никакого отношения. Эдакий взгляд свыше, над ситуацией.
Попробуйте и оцените эффект на соственном опыте!
Узнаеть 120 техник для успешной коммуникации, личного успеха и развития вы сможете на курсе НЛП-практик 3-го поколения ICU!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами Психологія, емоційний інтелект