Как выиграть переговоры на управленческих поединках
В предыдущей статье «Как правильно вести переговоры в закупках" я писал о том, кто и почему проигрывает быстрые управленческие поединки. Но как выиграть переговоры, что нужно сделать, чтобы стать чемпионом в управленческой борьбе?
Мое мнение следующее. Выигрывают те участники, поведение которых отвечает следующим критериям:
- Тщательно готовятся к переговорам, расписывая процесс переговоров. У них много заготовок, которые они используют во время переговорного процесса.
- Умеют четко формулировать свои тезисы: свою позицию, свои предложения, суть обсуждаемой конфликтной ситуации.
- Приводят достаточное количество аргументов, убедительно подкрепляя ими свою переговорную позицию.
- Умело задают вопросы, собирая нужную для себя информацию, управляя ходом ведения переговоров.
- Предлагают альтернативные варианты выхода из переговорной ситуации, если не им удается договориться сразу.
- Контролируют свои эмоции, оставаясь спокойными, дружелюбными, нацеленными на сотрудничество и желание договориться. Их выделяет некоторая солидность, и даже вальяжность.
- Не спешат соглашаться с первым, предлагаемым оппонентом, вариантом выхода из переговорной ситуации, если он их не устраивает, но готовы выслушать другие предложения оппонента.
- Умеют уходить от обсуждения спорных, не выгодных им вопросов, переключая внимание оппонента на другие более выгодные им аспекты переговорной ситуации.
- Умеют вводить новые обстоятельства, демонстрируя, активность, находчивость и гибкость в процессе переговоров.
Во время подобных соревнований, иногда бывает трудно выбрать наиболее достойного участника и отдать ему свой голос, когда оба участника демонстрируют отличные навыки ведения переговоров. Но выбор приходится делать, так как победить может только один.
Я в этих случаях использую свои критерии оценки переговорных компетенций переговорщиков.
Вот мои собственные критерии в баллах от 1 до 5:
- Четкость сформулированных тезисов.
- Количество и убедительность приводимых аргументов.
- Уровень активности во время переговоров.
- Предложение альтернативных вариантов.
- Умение оспорить, нейтрализовать аргументы оппонента.
Конечно управленческие быстрые поединки это еще не сами деловые переговоры, включая и переговоры в формате B2B (би ту би), так как здесь совсем другие цели. Цель управленческих поединков - выиграть чемпионат, соревнование, поединок. Естественно предполагается работа на публику и судей с целью склонить их на свою сторону и подать себя в лучшем свете.
В реальных деловых переговорах цель - выгодно договориться, заключив сделку, и сохранить или не сохранить дружеские отношения с оппонентом в зависимости от переговорной ситуации.
Но вместе с тем в процессе управленческих поединков видно, как человек ведет себя во время переговоров, как реагируют на сложные, противоречивые переговорные ситуации, как проявляет переговорную гибкость и умения разрешить конфликт, отстаивая свои интересы.
Данный формат является великолепным тренажером для развития переговорных компетенций и диагностики переговорных компетенций участника, что крайне нужно руководителям компаний и непосредственным участникам переговоров и продаж. Профессиональная обратная связь от судей и секундантов позволяет быстро скорректировать свои переговорные навыки и выти на более высокий уровень ведения переговоров.
Лично я получил колоссальное удовольствие от участия в управленческих поединках и в качестве судьи ив качестве участника.
Друзья, всем кому постоянно приходится вести переговоры и продажи, настоятельно рекомендую участвовать в подобных мероприятиях, повышая свои компетенции переговорщика. Наши ближайшие тренинги по переговорам « "Мастер закупок: результативные переговоры" 26 марта, а также , есть формат двухдневного тренинга 27-28 марта.
Я желаю всем вам всегда выгодно договариваться на ваших переговорах и получать удовольствие от профессионального ведения переговоров.
Программы тренинга-практикума на сайте
https://nbc.ua/
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Логістика, митниця, ЗЕД Менеджмент, керування, KPI