Как иностранцу купить недвижимость в Турции?

Как иностранцу купить недвижимость в Турции?

Ограничения и этапы приобретения недвижимости в Турции.

По турецким законам стать собственником объекта недвижимости в стране может любой иностранный гражданин. Для этого заключается обычная сделка купли-продажи, а право собственности регистрируется в установленном порядке.

Ограничений по недвижимости в Турции для иностранцев действует только несколько. Во-первых, им нельзя приобретать объекты, расположенные в стратегически важных районах. Во-вторых, покупать землю общей площадью более 30 га. И, в-третьих, граждане Украины и России не могут купить недвижимость на приграничных территориях побережья Черного моря (городах Трабзон, Самсун, Зонгулдак и др.).

Процедура покупки жилья в Турции для иностранных граждан мало чем отличается от стандартного порядка. Отличия, в основном, связаны с необходимостью регистрации на территории страны и получением специальных разрешений от госорганов.

В целом, приобретение недвижимости проходит в такие этапы:

1. Подбор подходящего объекта и заключение договора купли-продажи

Договор составляется на двух языках (родном для продавца и покупателя). В нем прописываются все условия сделки: характеристики объекта, условия и сроки оплаты, права и обязанности сторон. На этом этапе покупателю нужен загранпаспорт, остальные документы требуются только для получения свидетельства про право собственности (ТАПУ).

Здесь же вносится задаток, если он предусмотрен по договору.

2. Подготовка документов для госрегистрации собственности

Для госрегитсрации сделки и официальной смены владельца недвижимости нужно:

  • оформить турецкий ИНН (налоговый номер) – делается в районной налоговой по предъявлению паспорта и заявлению;
  • открыть счет в местном банке – подается государственный и загранпаспорт, ИНН; валюта счета любая (доллары, евро, лиры); минимального вклада нет;
  • получить разрешение военного ведомства и документ о том, что объект не расположен на охраняемой территории – не нужно делать, если по данному участку с 2011 года вопрос рассматривался хотя бы один раз;
  • сделать нотариальную доверенность на риэлтора или другого представителя, если покупатель не хочет заниматься всеми формальностями самостоятельно;
  • оплатить недвижимость – банковским платежом, часть суммы наличными по согласованию с продавцом; полностью или в рассрочку.

3. Получение ТАПУ

Оформление ТАПУ происходит в Кадастровом управлении при участии продавца, покупателя, риэлтора и государственного переводчика. Документ оформляется в течение 5-ти дней с подачи заявления и является единственным законным документом, подтверждающим право собственности.

4. Подписание договоров на коммунальные услуги (электроэнергия, водоснабжение, интернет, телефония и др.)

Для новостройки сначала оформляется технический паспорт (Искан). По общему правилу, в коммунальную службу подается ТАПУ, Искан, страховой полис от землетрясений, номера счетчиков, заявление и копия паспорта собственника. Заключить эти договоры также можно через представителя.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Нерухомість, будівництво