Как вести себя с посетителем-грубияном? Советы для персонала
Посетители-грубияны – неизбежная составляющая работы в сфере услуг. Работая в ресторане, то и дело приходится иметь дело с клиентами, которым кажется просто невозможно угодить.
Прежде всего, общение с грубым клиентом – не всегда негативный опыт для бармена/официанта. На самом деле, каждый подобный инцидент служит отличной возможностью проверить себя на прочность и усовершенствовать свои навыки в высококлассном обслуживании клиентов.
Первое правило: сделать глубокий вдох и выслушать грубияна
Если вы хотите профессионально справиться с ситуацией, вам следует активно слушать, что посетитель говорит. Его стоит выслушать, даже если он несет откровенный вздор. Выслушать активно, то есть поддерживая зрительный контакт, кивая, поддакивая, повторяя отрывки его фраз. Покажите, что вы искренне прониклись проблемой и готовы ее решить.
Демонстрация клиенту, что вам не все равно, что вы внимательно его слушаете, может кардинально повлиять на ситуацию и существенно смягчить тон разъяренного посетителя.
Правило второе: проникнуться и принести извинения
Иногда клиент груб с вами вовсе не по вашей вине, а просто потому что у него не задался день. У всех нас бывают плохие дни, и важно понимать, что не каждый грубый посетитель хамит вам просто потому что хам по жизни. Осознание того, что у кого-то просто может быть неудачный день, поможет сдержать порыв подсознательной защиты и сделает ваше отношение к грубости более снисходительным.
Проявите сопереживание и извинитесь за принесенные неудобства. Не забывайте о чуткости и искренности. Нет необходимости изображать отчаянное раскаяние. Простая фраза «Мне очень жаль» должна сработать.
Вы сейчас можете резонно возразить: Извинятся?! За что?!
Отличный вопрос – простая истина заключается в том, что клиенту наплевать, преднамеренно вы его расстроили или нет. Он сосредоточен на собственном недовольстве, слышит только себя и по этой причине не воспримет никаких ваших оправданий. Просто будьте искренними, чуткими и тогда гора спадет с плеч! Главное, чтобы проблемный клиент перестал скандалить.
Кроме того, вы должны помнить, что являетесь лицом заведения, следовательно, должны поддерживать репутацию. Благодаря соцсетям и сайтам-отзовикам, малейший неприятный инцидент может в один момент обрести широкую огласку в Интернете. При этом клиент в своем отзыве всегда подает ситуацию «под своим соусом», а ресторану не остается ничего иного, кроме как оправдываться в комментариях.
Однако, искреннее сожаление не всегда приводит клиента в чувство. И этот момент подводит нас к следующему совету…
Правило третье: предложить решение
Часто клиенты начинают скандалить, потому что хотят почувствовать себя некими VIP-персонами. В таких ситуациях самое простое и быстрое решение – дать им желаемое и тем самым свести конфликт на нет.
Вот несколько самых популярных методов сглаживания таких ситуаций:
- Предложить компенсацию за доставленное неудобство (бесплатную закуску/напиток)
- Предложить скидку на следующий визит (или на этот)
- Вручить подарочную карту
Наличие готового решения нивелирует плохое отношение к вам и сгладит конфликтную ситуацию. Возможные варианты необходимо заблаговременно оговаривать с администратором, чтобы в момент, когда вы столкнулись с проблемным посетителем, точно знать, какое решение вы можете предложить оскорбленному клиенту, не потеряв при этом работу.
Правило четвертое: польстить скандалисту
Этот совет сработает, когда вы имеете дело с клиентом с завышенными требованиями. Это, как правило, эдакий «всезнайка», который лучше всех разбирается во всем на свете и, следовательно, вечно всем недоволен. Найти повод придраться для такого экземпляра – не вопрос вообще. Причиной для скандала может стать не так приготовленная еда, недостаточно изысканная для уровня его запросов обстановка, возмутительный сервис и т. д.
Единственное, что наверняка сработает – это лесть. Сделайте комплимент его глубоким познаниям в кулинарии, дизайне интерьеров, стандартах обслуживания (в зависимости от того, чем он недоволен). Уделите ему предельно много внимания, будьте обходительны и услужливы. И не пытайтесь переубедить. Вместо того, чтобы напрямую доказывать свою позицию, лучше скажите что-то вроде «Вы, пожалуй, правы, но я все же считаю…» и затем мягко без лишнего обострения аргументируйте свою точку зрения.
Правило пятое: вовремя включить в ситуацию начальство
Если клиент переходит на крик или ведет себя неадекватно, то вмешательство администратора может быть очень кстати. Зачастую посетители произносят эту фразу с надеждой на то, что вот сейчас придет ваш начальник и отчитает за плохую работу. Такие надежды, впрочем редко оправдываются, но грубиян остается доволен самим фактом того, что он потребовал администратора и тем самым якобы устроил вам проблему.
Не бойтесь обращаться к своему администратору, если вы не знаете, как разрешить проблему, особенно если вы столкнулись с откровенной грубостью со стороны клиентов впервые на своей работе.
Правило шестое: Не отвечать грубостью никогда
Важный момент общения с проблемным клиентом – железное самообладание. Нет ничего хуже, чем отвечать на грубость клиента грубостью со своей стороны. Это приведет только к неконтролируемой эскалации конфликта, вследствие чего вы не только получите выговор от начальства, но и увидите свое имя во всех возможных онлайн-отзывах.
В дополнение хотим отметить, что остальные клиенты, ставшие свидетелями грубости по отношению к официанту, как правило, проявляют большую эмпатию и начинают общаться с ним предельно дружелюбно и по-доброму, как-бы пытаясь сгладить эффект от неприятного инцидента.
Когда вам не по себе от того, что на вас накричали, или вы вне себя от произошедшего, просто знайте, что множество других людей испытывали то же самое.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами