12-13 марта в Киеве состоится тренинг "Категорийный менеджмент 4.0. Новые практики внедрения"
TradeMasterGroup запускает тренинг: "Категорийный менеджмент 4.0. Новые практики внедрения", автор Валерий Якушко
Цель мероприятия
- Получить знания по лучшим практикам категорийного менеджмента, выбрать и применять нужные.
- Поделить ассортимент на категории в соответствии с потребностями клиента на основании критериев принятия решения о покупке
- Проанализировать соответствие текущего ассортимента к желаемой ширине и глубине который должен охватывать максимальную аудиторию и каждой из групп аудитории предоставлять достаточный выбор
Программа
День 1.
Модуль 1: базовые термины:
Теоретическая часть:
- разбираемся с теорией категорийного менеджмент, терминами, принципами деления товаров, зачем это нужно, какие преимущества и проблемы.
- Новая роль: категорийный менеджер.
- Способы увеличения дохода: больше покупателей, больше маржа, больше товаров на одного покупателя.
- Как покупатель делает выбор.
- Каким должен быть ассортимент чтобы охватить большую аудиторию, и каждой группе предоставить достаточный выбор.
Практическая часть:
- Группируем весь текущие ассортимент на группы, подгруппы, категории, подкатегории, сегменты.
- По каждой категории строим дерево принятия решений покупателем.
- Формируем идеальный ассортимент который охватит максимальную аудиторию, и предоставит достаточный выбор для каждой группы покупателей.
- Строим ассортиментную матрицу по свойствам товаров на основании которых покупатель делает выбор.
Модуль 2: эффективный ассортимент:
Теоретическая часть:
- Эффективный ассортимент – это максимальная прибыль при минимальных затратах, соответственно на «идеальный» ассортимент нам нужно наложить ограничения и мы получим «оптимальный» ассортимент.
- Роли категорий: базовая (то из-за чего не прийдут), приоритеная (то за чем прийдут именно к тебе), удобная (сопутствующие, импульсивные покупки), сезонная.
- Методы количественной оценки категорий: АВС XYZ анализ, пенетрация, доля в прибыли, рост продаж у нас, рост продаж на рынке, потенциал роста, эластичность спроса, инкрементальный анализ (каннибализация).
Практическая часть:
- Оптимизируем ассортиментную матрицу так чтобы она предоставляла выбор, но не была избыточной.
- Начинаем сравнивать текущий ассортимент с оптимальным, находим дыры в предложении товара и избыточность выбора, рассматриваем варианты решений по заполнению ассортиментной матрицы.
- Присваиваем категориям роли, рассматриваем какие методы оценки работают для Вашего бизнеса, какие данные есть, каких нету но можно достать или косвенно оценить, каких нету. Договариваемся какие данные будем использовать.
- Строим BCG матрицу категории. Матрица определяет на каком месте по доходности и оборачиваемости находится категория сейчас (подкатегория, сегмент), на основании этого даем оценку есть ли смысл продвигать категорию и насколько мы ее можем продвинуть в сторону большей оборачиваемости и большей доходности, в зависимости от потенциала дальше будем планировать мероприятия по продвижению категории.
Самостоятельная рабочая часть:
- Проработать все категории компании по аналогии как это было сделано на примерах с пилотными категориями.
- Подготовить данные для количественной оценки категорий по BCG матрице и другим количественным оценкам, которые будут выбраны из перечня.
День 2.
Модуль 1: стратегия и тактика категорий:
Теоретическая часть:
- Разбираем какие стратегии и тактики можно применять для продвижения категории.
- Стратегии: увеличение покупательского потока, увеличение средней покупки. (сопутствующие/нарастающие товары),увеличение маржинальности, увеличение оборачиваемости, привлечение внимания, улучшение имиджа, маркетинг посредникам
- Тактики: акции, выкладка, ценообразование, работа продавцов, сервис, узкий/широкий выбор, каналы продвижения.
Практическая часть:
- Берем подготовленные данные по ним строим BCG матрицу - «как есть», определяем потенциал категории - «цель», подбираем стратегию и тактику роста категории, расписываем ее до плана конкретных действий для достижения целей категории.
- Разбираем разные по ролям категории, для каждой из ролей категории определяем какие инструменты работают какие нет, определяем критерии оценки прогресса, риски не выполнения планов и реакцию на них.
Модуль 2: процессы:
Теоретическая часть:
- В общем о проектном и процессном подходе.
Практическая часть:
- Даем характеристику верхнеуровнево: как работают процессы сейчас.
- Рисуем карту ежегодного/квартального/месячного процесса оценки и пересмотра ассортимента.
- Определяем без каких изменений новый процесс не сможет быть запущен.
- Составляем список «инициатив» без которых процесс может стартовать, но которые важны для качественной работы, ранжируем их по сложности, затратности, выгодам и ставим в план реализации.
- Строим дорожную карту перехода на новый процесс управления ассортиментом.
Что участник получит по итогу обучения:
- Сформируете план системной работы по анализу категорий, планированию роста, применению конкретных мероприятий, контролю целевых показателей.
- Построите план перехода к новой модели управления категориями.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Новини