Секреты правильной мотивации сотрудников

Мотивация сотрудников – это одна из главных задач любого руководителя вне зависимости от того руководит он небольшой фирмой или крупным холдингом.

Делать это весьма сложно, однако вполне возможно, главное усвоить несколько несложных правил. В этой статье мы не будем банальны, давая стандартные советы, а коснёмся этой темы несколько в ином русле.

 

Ошибки и вредные советы, которые не позволят мотивировать сотрудников.

 

Существует целый ряд ошибок, которые регулярно допускаются руководителями.

 

  1.  Меркантильность – это далеко самая хорошая черта человека. Многие думают, что человека в работе интересует только уровень зарплаты, а остальное не имеет веского значения. Тем не менее, как мотивирующий или наоборот демотивирующий фактор, могут выступить коллектив, обстановка в офисе, корпоративные правила. Если новый сотрудник не сможет наладить отношения со своими новыми коллегами, это может стать мощным демотивирующим фактором. Рекрутерам следует иметь это в виду.

 

2.  Находим любимчиков и вознаграждаем их. Этот демотивирующий фактор чаще всего относится именно к тем работникам, которые не являются частью основного штата организации, так как выполняют задание по договору на временной основе. Если забыть об этих сотрудниках, то им покажется, что руководство, которое их наняло, воспринимает их как людей более низшего сорта. То есть работают не над общей идеей, а лишь только с целью заработать деньги. Поэтому такие люди и приносят весьма мало полезного в компанию.

 

  3.  Рутина дисциплинирует. В большинстве случаев работа каждого из сотрудников организации имеет такую не очень приятную особенность: в ней просто невозможно добиваться каких-то высот в своем развитии или по пути карьерной лестницы. Рутинная работа, повторяющая изо дня в день, одни и те же движения, с течением времени начинает демотивировать сотрудников. Причем даже тех из них, которые равнодушны к разнообразию. Ощущение однообразности вызывает в сотруднике такое чувство, будто кроме регулярно выплачиваемой зарплаты он больше ничего и не имеет в этой компании.

 

Пользуясь случаем, рекомендуем Вам, тренинги по мотивации сотрудников, как в открытом, так и в корпоративном формате.

 

Особенно тяжело без «зажигающей» работы людям творческим.

 

 Нельзя допускать того факта, чтобы персонал делал ту работу, которая у него получается идеальнее всего. Крайне не рекомендуем поручать такую работу, в которой бы сотрудник смог использовать свой профессионализм и многолетний опыт, а то работа может ему очень сильно понравиться, а также справиться с заданием быстрее отведенного времени. Хотите примеров? Легко! Поручите вашему высококвалифицированному дизайнеру с «задатками гения», закупить партию сверхновых процессоров для работы бухгалтерского отдела, а заодно пусть переустановит операционные системы, и отремонтирует нерабочие компьютеры. А новые и свежие идеи на счёт оформления рекламных акций и логотипа, вообще запретите ему высказывать вам или кому-либо из руководства. Тем более, ведь он раздражает абсолютно всех своими «выдумками», поэтому даже не стоит к нему прислушиваться при организации рекламы или открытия нового клиентского отдела. Не переживайте, пройдёт месяц-другой и он сам перестанет проявлять инициативу и будет работать медленно, выполняя всевозможные поручения!

 

Если компания чего-то сумела достигнуть, то это никак не из-за сотрудников предприятия! Сотрудник даже и думать не смеет о том, что он тоже стал причиной достижения столь высоких результатов. А премии, грамоты и слова благодарности от начальника вообще исключены. Ему нужно усвоить, что он должен быть безгранично рад уже тому, что работает на этом предприятии и получает зарплату. Его задача: работать с бумагами, людьми или техникой, но не более того. Все достижения осуществились только благодаря менеджерам высшего звена, и только они стали тем ключом к успеху всей фирмы.

 

Каждый сотрудник в организации не является человеком, это быстрее робот! Запомните, что с сотрудниками следует обращаться так, словно он является механизмом, который был создан исключительно для выполнения ряда поручений, регулярно поступающих от руководителей. Сотрудник не может иметь семьи, личной жизни, обычных увлечений, плохого настроения и слабого здоровья. Форс-мажорная ситуация в жизни вообще исключена у работника. Соответственно если что-то пошло не так сразу увольняйте человека, будто он вышедшее из строя оборудование и поддающееся ремонту и не обращайте внимания на то, что подобного специалиста придется искать в течение нескольких месяцев. Робот не имеет никаких прав, а только обязанности.

 

Продолжение в следующей статье  https://nbc.ua/pages/publications.htm


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI