Приглашаем Вас, на практикум "Управление запасами товаров и готовой продукцииятиях", котрый состоится 13-14 марта
Основная текущая проблема торговых предприятий – где взять деньги? И зачастую многие догадываются, что они заморожены в товарных запасах. Но провести анализ и понять, сколько именно денег можно вывести и каким способом – для многих это проблема.
Что нужно делать для того, чтобы не образовывались неликвидные запасы – ещё один вопрос, на который ответ нужно искать в построении эффективной системы закупок.
- Программа тренинга:
1. Цели и задачи управления запасами Товаров и Готовой Продукции
2. Прогноз продаж:
- Необходимое зло или наш Индикатор для «вылавливания» обратной связи от рынка
- Взаимосвязь между прогнозом и управлением Запасами
- Что такое информационная эффективность и как она позволяет оптимизировать Запасы
- Процедура S&OP и ее построение, чтобы она была рабочим инструментом, а не процессом на бумаге
Создание прогнозов продаж:
- Статистика продаж
- Иллюзия истинности математико-статистических прогнозов и проблемы, которые в связи с этим получают компании
- Основное условие применение математических моделей и всегда ли они 100% полезны в реальном бизнесе
- Жизненный цикл товара у конечного потребителя и модели прогнозирования в связи с этим
Факторы внутренней/внешней среды:
- Дефицит товара и оценка его влияние на статистику продаж. Как оценивать дефицит и всегда ли надо это делать
- Дефициты, создаваемые внутренней политикой самой компании. Как они возникают и что надо делать, чтобы в будущем они не создавали эффект «бычьего хлыста»
- Вариабельность фактического спроса и проблемы его искусственного «подтягивания»
- Десезонирование и его специфика для товара и товарной группы. Плавающая сезонность.
Маркетинговые активности: их учет и оценка последствий через обработку кросс секционных данных
- Активные и пассивные стратегии продаж. Их отличие и методы прогнозирования
- Управляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование
- Неуправляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование
- Финальный прогноз с учет прогнозов факторов.
- Построение оптимистического, пессимистического прогнозов.
- Выбор прогноза для обеспечения Запасами
- Прогнозы сверху-вниз и снизу-вверх. Особенности организации, правила согласования и план-факт анализа
- План-факт анализ прогноза: важность его проведения и частота
- Анализ аномалий в продажах: что это и для чего он служит
Что надо знать о математических моделях прогнозирования, если вы будете их использовать:
- Средняя величина и уровень сервиса
- Оценка вариабельности
- Форма распределения данных и насколько мы получим качественный прогноз.
- Методы обработки данных, чтобы получить форму распределения пригодную для применения временных рядов и регрессионного анализа.
- Прогноз продаж: средняя или доверительный интервал. Плюсы и минусы
- О весе исторических данных и его роли при прогнозировании (на примере среднего скользящего и экспоненциального сглаживания (заодно и разберем эти модели))
- Прогноз и учет факторов при их создании
- Когда временны ряды бессильны. Переход к вероятностным моделям или экономическим моделям (точка безубыточности и вероятность ее достижения в продажах)
- Резюме: как дальше с этим жить и что делать «здесь и сейчас» без навороченных программных продуктов
3. Классификация Номенклатуры для целей управления Запасами и уровнем Сервиса:
- зачем применяется классификация запасов?
- управление запасами с использованием классификации, увязка классов запасов со стратегией управления запасами;
распространенные методы классификации запасов:
классический АВС анализ:
- специфика его применения и варианты;
- проблемы, которые возникают с его применением
классификация по вариабельности (XYZ анализ):
- специфика его применения и варианты;
- проблемы, которые возникают с его применением;
- классификация запасов по принципу «Стратегического АВС анализа»;
- классификация запасов на основе учета темпов изменения продаж;
- классификация запасов исходя из формы их статистического распределения;
- варианты классификации товаров, которые имеют свойства быстрого морального устаревания;
- проблемы, связанные с классификацией запасных частей и расходных материалов, реализуемых как товар;
- использование нескольких классификаций одновременно для управления запасами;
- создание процедур и регламентов по проведению классификаций и их важность в управлении запасами.
4. Факторы цепи поставок, которые влияют на актуализацию прогнозов и управление поставками:
- Отношение времени поставки (Lead Time) и горизонта планирования продаж
- Эмпирическое правило актуализации прогноза продаж
- Навязанное время размещение Заказов и проблемы, связанные с ним
- Время поставки, навязанное время размещение заказов, периодичность актуализации прогноза – как эти параметры влияют на управление запасами
- О специфике: длинный цикл поставки и короткое время продаж
5. Экономически Оптимальная Партия (EOQ) поставки:
- Совокупная стоимость владения партией и EOQ
- Практическое построение EOQ и ее автоматизации «своими руками» (комментарий: да, мы не будем обсуждать форму Уилсона из учебника и смотреть на нее с «выпученными» глазами. Мы будем обсуждать как реально построить инструмента расчета EOQ для практического использования)
- Затраты на единицу товара в единицу времени (TCU) как метрика для сравнения стратегий управления поставками/запасами. И опять же о практическом внедрении в жизнь
- Практические интерпретации применения EOQ в вашей компании, исходя из уровня развития управленческого учета - Ограничения на закупку и поставки. Их влияние на EOQ
6. Резервный запас/Страховой запас
- Воронка неопределенности и психология формирования резервных запасов (зачем мы его формируем).
- Виды неопределенностей, которые мы хотим минимизировать созданием резервного запаса:
- неопределенность в спросе: управляемые и неуправляемые факторы неопределенности спроса;
- неопределенность в SL поставщика и/или цепи внешней цепочки поставок:
- факторы, действующие у поставщика, которые приводят к низкому SL по заказам, и на какие мы можем влиять;
- цепочка поставки компании и сбои в ней, которые понижают SL на полке;
- конфигурация нашей цепи распределительной системы и ее влияние на уровень запасов (и создание проблем, свзяанных с ними)
- Формирование резервного запаса:
- Расчет через оценку среднеквадратического отклонение (СКО) фактора неопределенности;
- расчет резервного запаса через СКО нескольких факторов неопределенности;
- Всегда ли необходим одинаковый уровень резервного запаса для разных товаров?
- Кейс: выбор уровня сервиса для резервного запаса при оценке вариабельности продаж товара (с использованием XYZ-анализа).
- Расчет резервного запаса через вероятность возникновения риска;
- Кейс: определение резервного запаса по SL поставщика через СКО и вероятностную модель. Сравнительный анализ.
- Цена резервного запаса для компании (затраты на содержание запаса и потери от дефицита).
- Кейс: расчет финансовой выгоды от формирования резервного запаса.
- Многоуровневая модель формирования резервного запаса с учетом разных факторов (учет при формировании резервного всех факторов, влияющих на его возникновение).
- Кейс: Специфика построения резервной модели с учетом товаров-заменителей.
- Статический и динамический расчет резервного запаса.
- Следящий сигнал для факторов формирования резервного запаса (качество прогноза продажа, тенденции к сбоям со стороны поставщиков).
- Использование статистических индексов (например, индекс покупательской способности, индекс конкуренции и т.д.) как индикаторов влияния на поведение резервного запаса.
- Оптимизация резервного запаса при ограничении сверху и снизу.
- Кейс: Пересмотр резервного запаса для категории товаров с учетом ограничения кредитного лимита, заданного срока оборачиваемости и минимальной представленности, установленной для данной товарной группы.
7. Метрики эффективности управления запасами:
- Оборачиваемость запасов: классика, проблемы и модификации для эффективного принятия решений
- Экономический потенциал: сравнения затрат партий, созданных через оборачиваемости и затрат на время продажи EOQ
- Ликвидность запасов: как наши запасы быстро можно превратить в деньги
- Доля выкупленных товаров. Коэффициент оборачиваемости кредиторки
- Время потери доходности – через сколько наши запасы начнут генерировать отрицательную доходность
- Коэффициент выбытие партии: динамический критерий оценки потери доходности во времени и ожидаемых продажах во времени
- Доходность позиции: сводный отчет с учетом затрат на связанный капитал, складских затрат и затрат на обработку (прямые затраты труда), затрат на возвратные потоки и прочие прямые затраты продажи
Бизнес-тренер: Степченков Ярослав Евгеньевич - практик, эксперт и консультант в сфере логистики и операционного менеджмента, проектный менеджер IPMA (D), бизнес-тренер с многолетним опытом проведения открытых и корпоративных тренингов в области логистики и управления производством (закупочная, складская, транспортная логистика, построение логистической службы компании и дистрибуционной логистики, организация производства и материальных потоков). Имеет богатый опыт преподавания, консалтинга и бизнес-консультирования в Украине, и стран СНГ.
- Рекомендуем Вам, все тренинги по логистике, и всё что связано с логистикой, с закупками, на нашем сайте http://sbt.nbc.ua/
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Новини