Приглашаем Вас, на практикум "Управление запасами товаров и готовой продукцииятиях", котрый состоится 13-14 марта

Основная текущая проблема торговых предприятий – где взять деньги? И зачастую многие догадываются, что они заморожены в товарных запасах. Но провести анализ и понять, сколько именно денег можно вывести и каким способом – для многих это проблема.

Что нужно делать для того, чтобы не образовывались неликвидные запасы – ещё один вопрос, на который ответ нужно искать в построении эффективной системы закупок.

  • Программа тренинга:

 1. Цели и задачи управления запасами Товаров и Готовой Продукции 
2. Прогноз продаж:

  • Необходимое зло или наш Индикатор для «вылавливания» обратной связи от рынка
  •  Взаимосвязь между прогнозом и управлением Запасами
  •  Что такое информационная эффективность и как она позволяет оптимизировать Запасы
  •  Процедура S&OP и ее построение, чтобы она была рабочим инструментом, а не процессом на бумаге

 Создание прогнозов продаж:   

  •  Статистика продаж   
  •  Иллюзия истинности математико-статистических прогнозов и проблемы, которые в связи с этим получают компании   
  •  Основное условие применение математических моделей и всегда ли они 100% полезны в реальном бизнесе   
  •  Жизненный цикл товара у конечного потребителя и модели прогнозирования в связи с этим   

Факторы внутренней/внешней среды:    

  •    Дефицит товара и оценка его влияние на статистику продаж. Как оценивать дефицит и всегда ли надо это делать     
  • Дефициты, создаваемые внутренней политикой самой компании. Как они возникают и что надо делать, чтобы в будущем они не создавали эффект «бычьего хлыста»     
  •  Вариабельность фактического спроса и проблемы его искусственного «подтягивания»     
  •  Десезонирование и его специфика для товара и товарной группы. Плавающая сезонность.       

Маркетинговые активности: их учет и оценка последствий через обработку кросс секционных данных     

  • Активные и пассивные стратегии продаж. Их отличие и методы прогнозирования   
  •   Управляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование    
  •   Неуправляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование  
  •  Финальный прогноз с учет прогнозов факторов.     
  •  Построение оптимистического, пессимистического прогнозов.     
  •  Выбор прогноза для обеспечения Запасами   
  •  Прогнозы сверху-вниз и снизу-вверх. Особенности организации, правила согласования и план-факт анализа   
  • План-факт анализ прогноза: важность его проведения и частота  
  •  Анализ аномалий в продажах: что это и для чего он служит   

 Что надо знать о математических моделях прогнозирования, если вы будете их использовать:    

  •   Средняя величина и уровень сервиса     
  •  Оценка вариабельности    
  • Форма распределения данных и насколько мы получим качественный прогноз.   
  • Методы обработки данных, чтобы получить форму распределения пригодную для применения временных рядов и регрессионного анализа.    
  • Прогноз продаж: средняя или доверительный интервал. Плюсы и минусы    
  • О весе исторических данных и его роли при прогнозировании (на примере среднего скользящего и экспоненциального сглаживания (заодно и разберем эти модели))  
  • Прогноз и учет факторов при их создании   
  • Когда временны ряды бессильны. Переход к вероятностным моделям или экономическим моделям (точка безубыточности и вероятность ее достижения в продажах)
  • Резюме: как дальше с этим жить и что делать «здесь и сейчас» без навороченных программных продуктов    

3. Классификация Номенклатуры для целей управления Запасами и уровнем Сервиса:    

  •  зачем применяется классификация запасов?     
  •  управление запасами с использованием классификации, увязка классов запасов со стратегией управления запасами;     

 распространенные методы классификации запасов:   

 классический АВС анализ:     

  •  специфика его применения и варианты;    
  •  проблемы, которые возникают с его применением   

классификация по вариабельности (XYZ анализ):     

  • специфика его применения и варианты;     
  • проблемы, которые возникают с его применением;     
  • классификация запасов по принципу «Стратегического АВС анализа»;     
  • классификация запасов на основе учета темпов изменения продаж;    
  • классификация запасов исходя из формы их статистического распределения;    
  •  варианты классификации товаров, которые имеют свойства быстрого морального устаревания;  
  • проблемы, связанные с классификацией запасных частей и расходных материалов, реализуемых как товар;   
  •  использование нескольких классификаций одновременно для управления запасами;     
  • создание процедур и регламентов по проведению классификаций и их важность в управлении запасами.

4. Факторы цепи поставок, которые влияют на актуализацию прогнозов и управление поставками:

  • Отношение времени поставки (Lead Time) и горизонта планирования продаж
  • Эмпирическое правило актуализации прогноза продаж
  •  Навязанное время размещение Заказов и проблемы, связанные с ним
  •  Время поставки, навязанное время размещение заказов, периодичность актуализации прогноза – как эти параметры влияют на управление запасами
  •  О специфике: длинный цикл поставки и короткое время продаж

5. Экономически Оптимальная Партия (EOQ) поставки:

  •  Совокупная стоимость владения партией и EOQ
  •  Практическое построение EOQ и ее автоматизации «своими руками» (комментарий: да, мы не будем обсуждать форму Уилсона из учебника и смотреть на нее с «выпученными» глазами. Мы будем обсуждать как реально построить инструмента расчета EOQ для практического использования)
  • Затраты на единицу товара в единицу времени (TCU) как метрика для сравнения стратегий управления поставками/запасами. И опять же о практическом внедрении в жизнь 
  •  Практические интерпретации применения EOQ в вашей компании, исходя из уровня развития управленческого учета - Ограничения на закупку и поставки. Их влияние на EOQ

6. Резервный запас/Страховой запас

  •  Воронка неопределенности и психология формирования резервных запасов (зачем мы его формируем).
  •  Виды неопределенностей, которые мы хотим минимизировать созданием резервного запаса:   
  •  неопределенность в спросе: управляемые и неуправляемые факторы неопределенности спроса;  
  •  неопределенность в SL поставщика и/или цепи внешней цепочки поставок:  
  •    факторы, действующие у поставщика, которые приводят к низкому SL по заказам, и на какие мы можем влиять;   
  •  цепочка поставки компании и сбои в ней, которые понижают SL на полке;  
  •    конфигурация нашей цепи распределительной системы и ее влияние на уровень запасов (и создание проблем, свзяанных с ними)
  •  Формирование резервного запаса:   
  •  Расчет через оценку среднеквадратического отклонение (СКО) фактора неопределенности;   
  •  расчет резервного запаса через СКО нескольких факторов неопределенности;  
  •    Всегда ли необходим одинаковый уровень резервного запаса для разных товаров?  
  •    Кейс: выбор уровня сервиса для резервного запаса при оценке вариабельности продаж товара (с использованием XYZ-анализа).   
  • Расчет резервного запаса через вероятность возникновения риска;   
  •  Кейс: определение резервного запаса по SL поставщика через СКО и вероятностную модель. Сравнительный анализ.
  • Цена резервного запаса для компании (затраты на содержание запаса и потери от дефицита).
  •  Кейс: расчет финансовой выгоды от формирования резервного запаса.   
  • Многоуровневая модель формирования резервного запаса с учетом разных факторов (учет при формировании резервного всех факторов, влияющих  на его возникновение).
  •  Кейс: Специфика построения резервной модели с учетом товаров-заменителей.  
  •  Статический и динамический расчет резервного запаса.   
  •  Следящий сигнал для факторов формирования резервного запаса (качество прогноза продажа, тенденции к сбоям со стороны поставщиков).   
  •  Использование статистических индексов (например, индекс покупательской способности, индекс конкуренции и т.д.) как индикаторов влияния на поведение резервного запаса.  
  •  Оптимизация резервного запаса при ограничении сверху и снизу.  
  •   Кейс: Пересмотр резервного запаса для категории товаров с учетом ограничения кредитного лимита, заданного срока оборачиваемости и минимальной представленности, установленной для данной товарной группы.

7. Метрики эффективности управления запасами:

  •  Оборачиваемость запасов: классика, проблемы и модификации для эффективного принятия решений
  •  Экономический потенциал: сравнения затрат партий, созданных через оборачиваемости и затрат на время продажи EOQ
  •  Ликвидность запасов: как наши запасы быстро можно превратить в деньги
  • Доля выкупленных товаров. Коэффициент оборачиваемости кредиторки
  •  Время потери доходности – через сколько наши запасы начнут генерировать отрицательную доходность
  • Коэффициент выбытие партии: динамический критерий оценки потери доходности во времени и ожидаемых продажах во времени
  •  Доходность позиции: сводный отчет с учетом затрат на связанный капитал, складских затрат и затрат на обработку (прямые затраты труда), затрат на возвратные потоки и прочие прямые затраты продажи  

Бизнес-тренер:    Степченков Ярослав Евгеньевич - практик, эксперт и консультант в сфере логистики и операционного менеджмента, проектный менеджер IPMA (D), бизнес-тренер с многолетним опытом проведения открытых и корпоративных тренингов в области логистики и управления производством (закупочная, складская, транспортная логистика, построение логистической службы компании и дистрибуционной логистики, организация производства и материальных потоков). Имеет богатый опыт преподавания, консалтинга и бизнес-консультирования в Украине, и стран СНГ.

  • Рекомендуем Вам, все тренинги по логистике, и всё что связано с логистикой, с закупками, на нашем сайте  http://sbt.nbc.ua/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини