5 стилей управления бизнесом. Какой из них ваш?
Успешное управление компанией требует немало качеств, которые являются составляющей вашей личности, таких как характер, ценности, воспитание, моральные нормы, умение преодолевать трудности и не расстраиваться из-за неудач.
Знание этих качеств необходимо для того, чтобы правильно определить наиболее эффективный для себя тип управления бизнесом и людьми.
Отсутствие действенного стиля управления обычно означает отсутствие направления развития. Такие важные составляющие успеха любого бизнеса как продажи, обслуживание клиентов, внедрение инноваций и управление персоналом зависят от того, как хорошо вы себя знаете и какие методы для ведения бизнеса используете. А также, подходят ли лично вам эти методы. Давайте рассмотрим наиболее популярные стили управления бизнесом, чтобы вы могли сделать для себя соответствующие выводы и взять что-то на вооружение.
1. Автократический
Некоторые люди думают, что автократический стиль управления не слишком нравится сотрудникам, так как отношения подчиненных с начальством становятся похожи на отношения монарха и подданных. Однако этот стиль управления может быть очень эффективным в умелых руках. Главная его ценность в том, что решения принимаются единолично, а значит, быстро. Не нужны никакие встречи, совещания, мозговые штурмы, рассмотрения «за» и «против», одобрения партнеров и проч.
Тем не менее, это палка о двух концах. Ведь таким образом вы можете потерять инициативных сотрудников, желающих получить больше свобод и претендующих на какой-то высокий пост. Как правило, они плохие исполнители, так как у них есть свое мнение. Другие люди могут просто не смириться с подобным стилем управления и уйти на поиски демократически настроенного начальника. А это влечет за собой текучку кадров и потенциальные проволочки в исполнении текущих дел. Поэтому монархом лучше становиться в ситуациях, когда важные решения должны быть приняты без промедления с целью предотвращения кризиса.
Пользуясь случаем, хотим предложить Вам, тренинги по переговорам, "Переговоры с клиентами: эффективная работа с рекламациями", а также другие тренинги по разным тематикам, как в открытом так и в корпоративном формате.
2. Консультативный
Этот стиль управления похож на автократический, с той лишь разницей, что сначала руководитель будет принимать решения, потом озвучивать его доверенным лицам, и, выслушав все соображения и заявления, поступит так, как посчитает нужным, не зависимо от того, что именно ему посоветуют. Решение может принимать во внимание советы персонала, а может быть им совершенно противоположным.
Консультативный стиль управления, отлично подходит в те моменты и для тех сотрудников, которым важно, чтобы их профессионализм оценивался на должном уровне. Участие в обсуждении и принятии решения рождает в них ощущение, что они действительно представляют собой ценность для организации, в которой работают. С другой стороны, люди, оказавшиеся вне этих обсуждений, будут страдать из-за возможного фаворитизма в вашей компании и двойных стандартов.
3. Дискуссионный
Этот тип управления основан на том, что сотрудники сами предлагают варианты решения руководителю и приводят аргументы в пользу своей правоты. Руководитель же в свою очередь выслушивает доводы и выбирает один из предложенных вариантов для решения проблемы. Этот способ помогает создать хорошие доверительные отношения между начальством и подчиненными, однако чреват тем, что руководитель расслабляется, идет на поводу у сотрудников и иногда принимает не всегда правильные решения.
4. Демократический
Суть подобного стиля управления лежит в его названии. Но для его реализации нужна хорошо налаженная обратная связь с подчинёнными всех рангов. Нужно не только чтобы от людей к начальству доходила информация, но и наоборот. И так по нескольку раз, при этом достаточно быстро и без цензуры на местах.
Этот стиль отлично подходит для проверки благонадежности комплексных решений в В2В секторе, работает на сплочение команды и выявление талантливых личностей. Однако он связан с неизменными проволочками в принятии решений, а значит не подходит для тех ситуаций, когда действовать нужно незамедлительно.
5. Невмешательство
Это скорее наставничество, чем управление. Лидеры компаний действуют скорее как консультанты, когда сотрудники требуют помощи или же руководитель видит, что команда сама не справляется, и не вмешиваются, если к ним за помощью не обращаются, продолжая процесс поисков. Руководитель занимает пост наблюдателя, отдавая принятие решений на откуп подчиненным.
Этот стиль управления хорошо работает в творческой среде и ситуациях, когда правильного шаблонного ответа попросту не существует. Например, при запуске и раскрутке стартапа. Чтобы подобный стиль управления оказался успешным, нужно еще на этапе найма тщательно подбирать свою команду и проверять уровни компетенции персонала, иначе неквалифицированные кадры погубят предприятие, а так же запастись терпением.
P/S Рекомендуем тренинги личностного роста в Киеве, и других городах Украины, на нашем сайте. https://nbc.ua/
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Бізнес освіта, MBA Саморозвиток