Об истории «Новой эры»
Мои ученики меня часто спрашивают: «А какова история возникновения вашего клуба и центра «НОВАЯ ЭРА»?. Расскажите!». Обычно на это я им отвечаю: «Какая разница? Людей интересуют их проблемы, решение этих проблем. И если...
И если вы приходите в магазин, вас интересует товар. Вы хотите купить товар. И всё. И редко кому из покупателей приходит в голову поинтересоваться историей строительства этого магазина. Обычно людей интересуют лишь их проблемы.»
На тренингах мы пропагандируем более натуральное и полезное питание как средство для гарантированного более крепкого здоровья и активного долгожительства. Однажды приходит к нам одна из участниц, Ольга Сергеевна, и просит: «ТООРИ, а можно посмотреть, что у вас в холодильнике?» На что ТООРИ ей ответила: «Ольга Сергеевна! Вы собираетесь переходить на правильное питание? И вы хотите пример авторитетности? То есть, сбросить с себя самой ответственность за личное решение о переходе на правильное питание? И навесить свою ответственность на нас, мол «Я так кушаю, потому что так кушают ВЭЭН и ТООРИ, у них в холодильнике вот ЭТО!»? Подумайте над этим, прежде чем я открою холодильник…» Ольга Сергеевна задумалась над этой мыслью, и ответила: «Спасибо ТООРИ! Теперь я прошу тебя не открывать холодильник. Ты права. Какая разница, что у вас там? Я решила питаться правильно – и это лишь моё решение. Спасибо за урок!»
Но иногда ученики не унимаются: «Но если мы сами захотим создать свои центры, свои организации, интересно было бы узнать о том, на что следует обращать внимание, что развивать, ориентируясь уже на готовый образец, на историю действующего успешного центра»
И тогда я об этом рассказываю.
Итак, для любителей историй сегодня я расскажу.
1. Что предшествовало возникновению и созданию нашей организации «НОВАЯ ЭРА».
Как и любое явление в этом мире, создание организации ЦНФЛ «НОВАЯ ЭРА» имело свои причины, условия и задачи.
Основная глобальная проблема в обществе, конечно, появилась во времена перестройки. Она называлась так почти научно: проблема реабилитации и адаптации населения к новым условиям жизни. Конечно! Когда в обществе десятилетиями воспитывали одним принципам, а потом вдруг – бах! Нет ни страны, нет ни власти, нет ни тех целей, к которым нужно стремиться. Осталась только потребность выжить вообще. Конечно, тут понадобились психологи, которые помогут… :)
Пробовал писать я ещё в 1987 году, когда заканчивал свой 10-й класс в 159-й киевской школе. Со мной в классе учился один из моих лучших тогдашних друзей, Андрей Александрович Пучков, тогда сын кандидатов наук, внук профессора. (Мы с ним давно уже не виделись, но последняя информация о нём была у меня лет 7 назад, и тогда он сам стал кандидатом наук, и преподавал в трёх институтах историю архитектуры.) Тогда, в 10-м классе с Андреем мы устроили грандиозную полемическую переписку о недостатках школьной программы по десятку писем с обеих сторон. А ещё через год Андрей познакомил меня с началом своей новой повести, с просьбой написать ему рецензию на этот труд. Вроде бы незначительный эпизод в моей жизни. Но этот эпизод зацепил меня очень надолго. Дело в том, что это начало повести Андрей написал так сказать в мрачных тонах. Там у него герои попадают в жуткие депрессии, возникают у них суицидальные мысли, кто-то там умирает и т.п. Это очень напомнило мне тогда об одном из модных течений в искусстве а-ля «Ёжик в тумане», «Плюмбум или опасная игра», «Меня зовут Арлекин», «Игла», «Асса» и т.п. Конечно, мы все тогда ещё были большими романтиками, но взгляд на жизнь, как мне казалось, у меня был более перспективный: оптимизм, вера в лучшее, доброе, светлое, жизнерадостное и жизнеутверждающее. И эта незаконченная повесть Пучкова стала для меня большим стимулом для написания собственной повести, чем я и занимался в 1988 году. С того времени я пишу. Рассказы, статьи, книги. Тем более, что пересесть с печатной машинки на клавиатуру компьютера оказалось несложным…
А потом была любовь :). В том же 1987 году я познакомился со своей первой женой. В 1989 мы поженились. В 1991 у нас появился сын Павел. В 1993 мы с женой развелись. И вот я хорошо запомнил один эпизод в жизни. Пришёл я в юридическую консультацию составлять бракоразводное заявление, сижу в очереди, ожидаю приёма. Сижу и думаю: «Что же я расскажу, если меня спросят, почему я хочу развестись? Ведь у меня такая уникальнейшая история! Ни у кого такой нет! Это надо будет часа три рассказывать обо всём, всю историю о нашем браке, о взаимоотношениях. Да и вообще, поймут ли меня?..». Захожу, сажусь, начинаю отвечать на вопросы юриста. А юрист, такой в возрасте дяденька, в костюмчике, и так меня спрашивает, привычно для него, вроде: «У вас это…?». Я отвечаю: «Да!». Он: «Это…?». Я: «Да!». Он: «Было…?» Я: «Нет!» Он: «Это…?». Я: «Да!» Он: «Ещё что-нибудь?» Я: «Нет. Это всё!» И сижу ошарашенный: «Да как же так? Я думал, что моя ситуация такая уникальная, такая сложная, такая особенная. А оказывается вся моя ситуация умещается в нескольких строках формулировок, и больше ничего. В тот год я закончил педагогический университет и у меня теперь не на шутку появилось желание разобраться, как оказалось, в распространённых для нашего общества семейных проблемах. Среди прочей литературы, которую я читал в большом количестве, целым событием стало знакомство с книгой Отто Вейнингера «Пол и характер», которая по прочтении дала поразительный эффект: как будто с моих глаз спали розовые очки, и окружающий мир предстал совсем в другом, реалистичном виде. Так постепенно я становился специалистом по семейным проблемам…
2. Начало психологической работы и консультирования.
Первыми моими клиентами стала одна семейная пара. В 1993 я организовал встречу 7-летия выпуска нашего класса. И вот во время этой встречи ко мне подошла моя бывшая одноклассница, Инна Бабенко. Нельзя сказать, что мы дружили с ней раньше, но на той встрече она подошла ко мне и доброжелательно сказала, что знает, что я развёлся. Сообщила мне, что со своим первым мужем она тоже развелась, значит, можно сказать, что мы «друзья по несчастью» :). Но далее меня удивила её просьба. Инна мне сказала, что у неё есть новый муж, и она очень хотела бы, чтобы я с ним познакомился. Через две недели мы познакомились. А ещё через две недели Инна часов в 11 вечера пришла ко мне в слезах и сообщила, что с новым мужем, Пашей, у неё тоже не клеится, что есть проблемы, а она очень не хочет второй раз разводиться. И поскольку, Инне не к кому обратиться за помощью такого рода, и поскольку она знает, что я интересовался психологией и прочитал к тому времени много книг на эти темы, Инна мне доверяет и просит помочь ей избежать развода и наладить их отношения. «Приди к нам, поговори с Пашей, но только так, чтобы он не догадался, что я у тебя была, и об этом просила!» А ведь перед этим, при первом знакомстве мы общались с Пашей о том, как у них с Инной всё отлично, и как вообще хороша жизнь:). Вот так, с лёгкой руки Инны я стал психологом, не имея ранее ни специального психологического образования, ни особого желания разбираться и помогать другим людям в решении их проблем.
В первый период моего психологического консультирования я не относился к этому, как к консультациям. Это было в основном, дружеское общение по душам. Мы встречались, пили чай, хрумкали бублики. И общались. Люди рассказывали подробно свои истории, я уточнял, сочувствовал, вникал в детали, советовал.
Я постоянно до сих пор у многих «желающих работать с другими людьми» сталкиваюсь вот с какой проблемой. У этих начинающих педагогов, психологов, менеджеров и т.п. есть превратное мнение об окружающих людях, их проблемах, и в целом о жизни и явлениях. Это мнение, естественно, меняется, как только клиенты начинают откровенно рассказывать о себе. «Я долго думал, что если люди так говорят, то они так и думают. Конечно это не так!» А вы попробуйте, вывести людей на откровенный разговор! Думаете это так просто? Часто, люди переходят на доброжелательное, вроде бы лёгкое общение. Но это ещё не откровенность. А ведь наша работа – работа психологов вообще сложнее, чем у батюшек на исповедных мероприятиях. Хорошо им там, в церквях: посидел за шторкой, поподдакивал, похмыкал, успокоил, «прописал» почитать молитвы 40 дней «5 минут за пол-часа перед сном», напугал адом, посовестил, и пригласил приходить ещё :). А нам, психологам, сложнее. Мы вот тоже аналогичное выслушиваем, и не за шторкой, а лицом к лицу. После чего, вникаем, анализируем, ищем причины, корни проблем. И понимаем, что просто советами не ограничимся, потому что в 99% случаях клиент сам всё равно ничего делать не будет (иначе бы сделал всё это раньше, и до проблемы бы не довёл, и не сидел бы теперь передо мной). Тем более, пугать клиента вообще глупо. Хоть адом, хоть совестью, хоть неприятностями. Значит, нужно дать ему такие инструменты для самоизменения, чтобы и легко, и интересно и результативно было… Повторюсь: а начинается всё с того, что мне, незнакомому, чужому человеку, люди рассказывают то, что они не рискуют рассказывать ни своим мамам, ни папам, ни мужьям, ни жёнам, ни друзьям-подругам, никому. Вот почему я всегда моим ученикам говорю: через чаты и форумы никогда не станешь настоящим психологом! А хочешь стать настоящим психологом, - иди на улицу, встречайся с людьми, создавай о себе хорошее впечатление, выводи людей на откровенность, слушай их – и тебе откроется неизвестный ранее мир человеческих страстей, желаний, стремлений, мечт, страданий, чувств, радостей. Только так делается настоящая психология…
И, видимо, мои советы работали. Потому что раздавались всё чаще телефонные звонки: «Вы помогли моей подруге (другу), она посоветовала и мне обратиться к вам, помогите!». Так появлялись всё новые и новые клиенты…
В то же время, с 1993 года я работал педагогом-организатором в моей же 159-й школе, а затем с 1994 года учителем географии, биологии и валеологии. Экспериментировал с различными формами работы с детьми я все десять последующих лет моей работы в школе. Внеклассные мероприятия, комбинированные и сложные виды уроков, элементы уроков, методология. И, конечно же, внедрение в уроки биологии, географии элементов психологии. Администрация школы всегда настороженно и с опаской относились к моей работе, и надо отдать им должное, я очень благодарен им за терпение и множество методических и житейских уроков, которые они мне преподнесли в те годы. Особенно хотел бы выразить благодарность обоим директорам моей школы, - покойному Логвиненко Валерию Яковлевичу и Кравченко Василию Алексеевичу, а также завучам Пуцевой Людмиле Ильиничне и Оробей Наталье Александровне. Да, нелегко им приходилось со мной и с психолого-педагогической темой моей общей работы в школе: «Активизация мотивизационных стимулов в учебном процессе учеников с использованием рефлексии процессов проэктирования и мыслетехнического тренинга системогенеза в деятельности»! :) :)
3. Вехи развития и работы 1994-2000 гг.
За несколько первых лет консультирования клиентов стало настолько много, что я задумался о том, что нужно искать какие то новые, альтернативные формы работы с людьми. Работая в школе, я видел большую эффективность работы с целым классом, с 30-ю человеками за ту же единицу времени. Но не проводить же клиентам уроки или лекции! Уроки и лекции – это обычно малоинтересно и утомительно. И вот в 1995 году мне посчастливилось попасть на тренинги обучения здоровому образу жизни, проводимые Фондом Сороса в киевском Доме учителя. Темы тех тренингов были: профилактика алкоголизма, курения и наркомании, здоровое питание, экология и секс в жизни людей. Мне очень понравились некоторые элементы тех тренингов, весёлая и непринуждённая атмосфера занятий, лёгкость процесса освоения новых знаний. Я увидел, что тренинги могут прорабатывать те моменты в работе с клиентами, которых невозможно достичь с помощью индивидуальных консультаций. Но что оказалось тогда важнее, это то, что именно во время этих тренингов я совершенно случайно увидел и купил на раскладках в Доме учителя первую книгу Н.И.Козлова «Как относиться к себе и людям». Это было находкой. Теперь у меня было готовое подспорье. Раньше, прежде чем перейти непосредственно к решению конкретных проблем, десяткам своих клиентов мне приходилось неделями рассказывать об ином отношении ко многим ценностям в жизни. А теперь, я вручал им книгу своего единомышленника и говорил: «Когда прочитаешь, приходи, будем дальше работать!». С того времени книги Н.Козлова стали обязательной литературой в моей работе. Немного позже в его московском центре «Синтон» мы выкупили все методички со сценариями тренингов, хотя пришлось для Киева их переработать на 40-80%. С центром «Синтон» нас по-прежнему объединяет похожесть философии.
И именно тогда, в 1994-1995 сформировалась первая, достаточно большая группа единомышленников, моих учеников, с которыми мы много общались, дискутировали, обменивались прочитанным, консультировали и помогали сотням людей.
К 2000 году у нас прошли индивидуальные, семейные консультации, участвовали в многочисленных наших тренингах более 2-х тысяч человек.
1997-1999 годы оказались очень насыщенными годами. В 1997 году я работал пол года оператором телевидения, знакомясь с жизнью людей самых разных сфер. В том же 1997 году я работал в фирме Herbalife, знакомясь дополнительно с многими аспектами здорового образа жизни, осваивая методы активных контактов, рекламы и продаж, знакомясь с разными сторонами сфер бизнеса, прорабатывая большое количество бизнес-литературы.
В 1998 году был кандидатом в депутаты на выборах в Киевгорсовет. 40 человек группа поддержки, 8 тыс листовок, 2 рекламных стенда и масса нового опыта и знакомства с миром политики…
В 1998 году у нас появилась сама идея официальной регистрации организации. Длительная предварительная подготовка к регистрации, а затем сама регистрация организации.
В 1998 году у нас был интересный этап сотрудничества с тогда зам.председателя УНКМО (Украинского национального комитета молодёжных организаций) Александром Лялькой. В ноябре 1998 наш центр участвовал в организованной Александром Лялькой дискотеке альтернативной музыки в кинотеатре «Киевская Русь», во время которой 20 членов нашей организации провели психологическое анкетирование более 200 участников дискотеки.
В 1999 году на базе нашего центра проводили свои первые тренинги в Киеве предприниматель Иван Васильчишин из Конотопа, у которого был сертификат Синтона, и Вадим Суликовский, который тогда работал охранником на Украинской валютной бирже. 7 занятий синтоновского начального курса, в которых из 70 участников было 53 члена нашей организации, затем участие в Первом конотопском летнем выездном семинаре.
Первые три занятия этого совместного Клуба «Улыбка» проводились в актовом зале школы № 159 Жовтневого района, а следующие четыре занятия – в помещении Жовтневого районного центра детского и юношеского творчества (актовый зал в детском саду по ул. Героев Севастополя)
В 1999 году наш центр сотрудничал с ведущим и руководителем клуба АРК (Альтернативное разрешение конфликтов) Геннадием Ткаченко и участвовал в 8 тренингах этого клуба.
Наше стремление к качественной работе и уважительное отношение к участникам тренингов заставило нас отказаться от сотрудничества с этими людьми.
4. Период работы 2000-2002 годов. Клуб и чипидросизм.
Летом 2000 года мы провели свой первый Крымский летний выездной семинар, во время которого в течение 10 дней с 45 участниками провели два тренинговых курса.
Осенью 2000 года мы участвовали в так называемом «первом всеукраинском слёте Синтона», в надежде на то, что у Васильчишина и Суликовского за год их самостоятельной работы улучшится качество и исчезнет мизантропная атмосфера на тренингах. К сожалению, изменений этих не произошло. И тогда мы приняли окончательное решение о том, что сотрудничать в дальнейшем с ними мы не будем.
В 2000 году мы лично познакомились с Николаем Ивановичем Козловым во время его приезда в Киев, вели с ним перед и после приезда переписку и обсуждали возможные формы сотрудничества.
В 2001 году тренингов и групп стало настолько много, что мы решили по новому вести статистику групп в центре «НОВАЯ ЭРА».
Осенью 2001 года две ноябрьские группы мы назвали 1-м потоком тренинговых групп. На этом первом потоке мы презентировали принципиально новую тренинговую программу, куда в переработанный синтоновский курс «Практическая психология на каждый день-1» мы добавили разминку и блоки системы Норбекова, визуализацию счастья, новые бизнес-игры, блоки НЛП и многое другое.
Первое занятие двух групп 1-го потока «НОВОЙ ЭРЫ» проводилось в актовом зале молодёжного клуба «Отрада» Жовтневой социальной службы для молодёжи.
Два занятия двух групп 1-го потока проводились в актовом зале помещения Соц.партии на ул. Воровского.
Все остальные занятия 1-го, 2-го и 3-го потоков в 2001-2002 гг проводились в большом зале картинной галереи и Центре творчества «Ярославна» на ул. Воровского в районе цирка.
В 2001 году в центре «НОВАЯ ЭРА» впервые были открыты детские группы, в том числе детей с 3 летнего возраста.
В 2002 году мы провели первый стационарный большой летний выездной пятидневный семинар на реке Рось, в которых участвовало 60 человек, прошедших основные начальные тренинговые курсы в течение года. На этом семинаре три тренинговых курса в очень насыщенном режиме проводили 8 ведущих «НОВОЙ ЭРЫ».
Осенью 2002 года в актовом зале школы № 221 возле Ж/д вокзала мы проводили большую часть курсов «Семьеведение» и «Практическая психология и право» для 1-3 потоков.
Три первых занятия для двух групп 4-го потока мы проводили в зале детского садика на Печерске. Там же мы продолжали курсы «Семьеведение» и «Практическая психология и право» для 1-3 потоков.
Одно занятие «Семьеведения» и 4-е занятие ПП1 мы проводили осенью 2002 года в зале Европейского экономического Университета на Святошино.
И начиная с 5-го занятия 4-го потока, с декабря 2002 года по май 2007 года, на 16-м потоке мы проводили занятия большинства групп и факультативов в классах и холле 1-го этажа школы № 141 на Русановке.
С осени 2002 года в «НОВОЙ ЭРЕ» проводилось для каждой группы 8 тренинговых курсов, а именно курсы «Практическая психология на каждый день и разминка Норбекова», «Трудные психологические игры», «Дистанция и сталкинг-1», «Система Норбекова», «Семьеведение», «Практическая психология и право», «Лесные тренинги и энергетика стихий», «Мастерская ведущих тренинговых групп», суммарной продолжительностью 266 часов.
В то время среди участников групп были самые разнообразные категории людей, различных не только по возрасту, но и социальному положению и стилю поведения. Из группы в группу стали накапливаться любители не столько решать свои психологические вопросы, сколько потусоваться, лениво понаслаждаться душевной тренинговой атмосферой, поглазеть на новенький народ и «со знанием дела» посамоактуализироваться. Часть из этого народа стали весело себя называть чипидросами. После того, как мы исследовали это новое для нас явление, мы постарались пресекать процветания чипидросизма в дальнейшей работе…
5. Период работы 2002-2004 г.г. Клуб и понтовики.
В своей работе мы всегда старались сохранить дешёвый уровень оплаты участников за тренинги. С тем, чтобы имели возможность попасть к нам все желающие. Эту тенденцию мы сохраняем до сих пор. Тренинги у нас не дорогие.
И поднималась у нас всегда цена за тренинги только по одному критерию: по мере повышения качества и уровня работы ведущих (у нас тренеров нет, у нас есть ведущие: у нас люди идут за ведущим. Они идут, а он – ведёт :) Ведущие у нас авторитеты для участников. Потому что они дают людям не только механизмы решения их проблем, но и мудрость жизни.) А также по мере того, какое количество результатов ведущие могут обеспечить участникам.
С 4-го по 9-й потоки качество нашей работы значительно выросло. За это время усовершенствованны уже существующие тренинговые курсы, а также были созданы и введены в работу ещё 5 тренинговых курсов: «Дистанция и сталкинг-2», «ЭСТ-1 (вариант выездного 2003)», «Развитие стратегического мышления через просмотры фильмов» «Начальные основы бизнеса», «Риторика».
Проведены были ещё два летних выездных семинара.
Людей, проходящих через тренинги и индивидуальные консультации стало немного меньше, но зато увеличилась длительность работы с ними и результаты у людей стали лучше.
Под эти задачи, а также под окончательный переход «НОВОЙ ЭРЫ» из тусовочного клуба в учебный элитный центр пришлось частично поменять актив центра и состав ведущих, отказавшись от недотягивающих до нужного более высокого уровня.
Конечно, когда людям отказываешь, когда их увольняешь, они сердятся. Ещё и ныне периодически эти люди могут возникать в Интернете, серчать и по привычке ругаться. Впрочем, у каждого из них есть шанс и возможность не только понтоваться, но и начать реально менять себя в направлении личностного роста. Пожелаем им успеха в этом направлении.
6. Период нашей работы после 2004 г.
Начиная с 9-го потока, избавившись от тенденций чипидросизма и понтов, центр «НОВАЯ ЭРА» продолжает работать эффективно, творчески, успешно.
Состав новых ведущих, объединённый единством взглядов, целей, общим мотивом помощи людям, чистотой нравственных помыслов сумел в достаточно сжатые сроки очередной раз провести основательную ревизию программного материала и перестроить работу Центра.
Основной блок тренингов. Ещё немного усовершенствован курс «Практическая психология-1». К «Трудным играм» добавились два авторских тренинга: «Миры» и «Деловой мир и эффективность». Курс «Семьеведение» трижды был переработан и сейчас входит в курс «Практическая психология-2, основы построения современной счастливой семьи и основы психоанализа».
Факультативный курс «Дистанция и сталкинг-1» сократился с 7 занятий до 2-х, за ним логично проходит курс «Система Норбекова», и завершает этот блок курс «Дистанция и сталкинг-2» (авторские дистанции № 8-14). Помимо этого «Лесной курс работы с энергетикой стихий» оформлен в 4 занятия, проходящих в интересных и разноплановых местах с живописными пейзажами.
Курс «Риторика» полностью переделан и по форме, и по сути, и сейчас представляет собой очень весёлый и приятный технический курс «Риторика, отработка и чтение поз, мимики, жестов, и работа на видеокамеру»
Работают две «Мастерские ведущих». Точнее, два уровня: «Мастерская-1» и новая «Мастерская-2».
Курс «Развитие стратегического мышления через просмотры фильмов» ещё более расширился и перестроен в более удобную и эффективную форму для участников.
Но, конечно, самые мощные курсы появились только сейчас.
Это – наша гордость!
Авторские два последовательных курса «Сексология и мастерство массажа», которые проходят после прохождения «П.П.2» и занимают целых 18 пятичасовых занятий, а по окончании 3 дня летнего выездного семинара «Сексология» на райском острове на Днепре!
Третий год у нас будет проходить новый авторский расширенный курс «ЭСТ и нолиджизм» для тех, кто прошел основные курсы в «НОВОЙ ЭРЕ». А в течение последнего года 4 ведущих проводили длительные сессии индивидуальных перепросмотров.
И, наконец, самый мощный курс «НОВОЙ ЭРЫ», это, конечно, «Философия миллионера или основы самоорганизации преуспевающего делового человека», проходящий в режиме семидневного летнего выездного семинара в лесу, в палаточном городке. Четыре ведущих, и пятый - Мастер!
С мая 2007 года мы перевели основные группы в центр на ул.Западную, возле Политеха-НАУ. Там проводились завершающие занятия 16-го потока и все занятия 17 и 18 потоков.
Готовится помещение отдельного специализированного тренингового центра в Теремках.
За эти годы была проделана очень большая кропотливая работа по дальнейшему оформлению дополнительных материалов: библиотека центра насчитывает 250 книг и более 300 книг в электронном виде по психологии, бизнесу, здоровью, семье, личностному росту. Записано нами более 200 музыкальных сборников, в том числе более 80 сборников под систему Норбекова. Записано 20 сборников авторских медитаций (голос ТООРИ и ВЭЭНА, наложенный на музыку). Записано 1440 часов видеорепортажей и сделано 16 тысяч фотографий с прошедших тренингов.. Собрана значительная фильмо- и аудиотека.
Составляются, редактируются и готовятся к печати 6 книг…
О планах и ближайших переменах писать не будем – как произойдёт, так и впишем в историю… :)
(Статья Нечипоренко В.Н., Киев, 2008)
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Психологія, емоційний інтелект