5 способов выжить в отношениях ревизии
Начну издалека: в далеком и глубоком детстве был у меня друг. И был, и есть, но сейчас наши дороги разошлись, поэтому такой близкой связи как тогда уже нет.
Тогда, в детстве он боялся кататься на лошадях, совсем не умел готовить и мы с ним устраивали самые зрелищные чемпионаты по настольному теннису, правда вместо ракеток и сетки у нас были книги. Друг и друг себе, если бы не одно «но» - я все время себя рядом с ним чувствовала «недо»: недоумной, недосообразительной, недосмекалистой, недогоняющей. А он для этого ничего и не делал, просто был собой (детям вообще сложно объяснить, что они кому-то делают неприятно, просто тем, что у них лучше всего получается). А получалась у него с легкостью вся программа математики с опережением на пару лет своих сверстников, английский язык, дальше и чтение книг на языке оригинала, им с легкостью находились любые причинно-следственные связи, будь то игра или учебник, он любил головоломки, а я на фоне его чувствовала себя почти дебилом. Все мои достоинства, коих, собственно, и немало было, блекло выглядели на фоне друга, которого я почему-то считала полубогом. Всё, чем я его могла удивить – это приготовить сладкие гренки, которые (я надеюсь) он до сих пор нежно любит в моем исполнении.
Для тех кто знаком с соционикой – это отношения Ревизии. Для тех кто не в курсе, сейчас в двух словах опишу. У каждого социотипа есть свой Ревизор и каждый, в свою очередь, является для кого-то Подревизным. Эти отношения характеризуются тем, что сильные качества Ревизора никак не может реализовать Подревизный, при этом качества эти давят все время на больной мозоль (то, что угнетает нашу самооценку) и защиту от этого тоже очень сложно выставить (а в детском возрасте в принципе невозможно). Подревизный не имеет в своем арсенале чего противопоставить Ревизору, но и отморозиться от него не может, при этом пытается как-то «выслужиться» перед ним, получить одобрение Ревизора. А Ревизор, в свою очередь, считает Подревизного не особо одаренным, малополезным, ограниченным и недотягивающим до его уровня человеком, который и понимает его превратно, и делает все неправильно, и вообще, извилин у него недостаточно. Происходит все это на достаточно близкой психологической дистанции и при плотном общении. И, надо понимать, что я слегка сгущаю краски, дабы из всех интертипных отношений выделить именно отношения Ревизии.
Надо ли объяснять, что дружба достаточно мало удовольствия приносит обоим, а если это отношения в семье, или родительско-детские, или вообще деловые, то это чревато проблемами большими или маленькими (чаще большими) и недопониманием.
Оговорю, что не стоит на основе одной статьи без специалиста/самообразования ставить себе диагнозы, типировать окружающих и разруливать отношения. Это я так себе диагноз ставлю, когда болею: нагуглила всяких ужасов, потянулась писать завещание, а потом врач говорит «съешь три раза эти таблетки и иди гуляй».
Хочу рассмотреть отношения Ревизии в коллективе, в рабочих моментах. Так вот, собственно способы выживания в ревизии, если вы Подревизный.
- Прикинуться брёвном. Не буду говорить, что это действенный способ, но он есть и он сработает единожды или дважды.
- Изнасиловать и растянуть свою болевую функцию, дабы попытаться быть на уровне с Ревизором. Не получится. Много конечно же зависит от условий и исходных данных, в которых находятся оба, но то, что Ревизору дается достаточно легко и без напряга, для Подревизного зачастую неподъёмная ноша, да и творчества там не будет, максимум дотянешь до среднестатистического уровня. Но есть люди, которые все же приблизились к хорошему результату по прокачке болевой, другой вопрос чего им это стояло и сделало ли это их счастливыми.
- Делегировать все запросы Ревизора далее, не подставляя себя. Все вроде бы отлично, но далеко не всегда есть такая возможность.
- Себе и Ревизору признаться в своей некомпетентности по некоторым темам и объяснить, что по данным вопросам ждать от тебя многого не приходится. Норм способ на самом деле, но болезненный для самооценки.
- Мой рабочий (длинный) способ, который состоит их нескольких шагов.
5.1. Словами с помощью рта донести Ревизору информацию о том, что мне некомфортно, когда он себя проявляет так (перечислить). Не стоит ожидать при этом, что он станет вести себя по-другому, но понимание того, что в его присутствии кому-то дискомфортно очень облегчает тебе жизнь.
5.2. Таки да, признаться себе и ему в том, что есть направления в которых я ни в зуб ногой, сколько бы не старалась и как бы не выпрыгивала из штанов.
5.3. Обозначить те сферы, в которых мне интересно проявляться, в которых я специалист и в которых от меня можно ждать адекватных результатов.
5.4. Самой предложить вариант дальнейших действий с разделением или делегированием полномочий. Попросту говоря – договориться. Намного эффективнее и лучше в результате будет, если мы передадим это тому, кто уже умеет это делать, и кто потратит намного меньше времени, чем я, на выполнение.
Таким образом: я остаюсь в ресурсе, не уничтожаю свою самооценку, предлагаю вариант, который устроит всех.
Есть недостаток у этого способа – он действенен только со взрослым (тут не обязательно про возраст), слышащим, осознанным человеком. С другим – увы.
Конечно же никто мне в детстве не рассказывал о соционике, да и об отношениях тоже. Но это стало поводом вникнуть в сие направление. А сейчас во мне уже столько всяких знаний на эту тему, что они еле в голове удерживаются)). Поэтому милости прошу на курс «Соционика. Типирование.», где вы узнаете об типах, об их особенностях, об отношениях между ними и о том, как на какой тип влиять.
12 занятий + экзамен. Начинаем 9 февраля в 15:00, по адресу ул. А. Фабра, 5/2. Стоимость занятия 250 грн.
Два ведущих, 2 подхода, 2 точки зрения. Будет полезно, интересно и применимо. Записаться на курс можно по тел.: [відкрити контакти]
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Психологія, емоційний інтелект