Что говорить на собеседовании? Волшебная сила общения
Решили сменить работу и подыскиваете новое место? Разослать резюме – это только половина дела, впереди маячит собеседование. Что говорить на собеседовании и как себя вести, чтобы из массы кандидатов выбрали именно вас?
Для того, чтобы устроиться на работу, очень важно произвести благоприятное впечатление на человека, который проводит собеседование. Грамотно составленное резюме поможет показать себя с лучшей стороны. Но намного важнее непосредственное общение во время собеседования, в ходе которого можно многое рассказать о себе. Ведь ваша задача – создать образ, близкий к совершенству, причем, не соврав. Первое, чему стоит уделить внимание, – это подготовка. Важна каждая мелочь: как вы зашли, как сели, как управляете телом, как жестикулируете, уверены ли вы в себе и так далее. Ни одна деталь не ускользнет от опытного взгляда HR-менеджера. Кроме этого, не менее важным является то, что вы скажете и как вы это скажете. Необходимо следить за правильной постановкой речи, подбирать правильные слова и выражения.
Что говорить на собеседовании?
Существует несколько правил, следуя которым можно успешно пройти собеседование.
- Во-первых, во время разговора очень важно избегать категоричности, которая может выражаться с помощью таких слов, как «всегда» или «никогда». Например, у вас могут спросить: «Случались ли у вас опоздания на предыдущем месте работы?». Желая произвести наилучшее впечатление, вы можете ответить: «Я никогда не опаздывал. Со мной такого никогда не случалось». Опытного коммуникатора такой ответ сразу насторожит. Ваша же цель, напротив, не вызвать никаких подозрений и сомнений.
- Что говорить на собеседовании – важный вопрос, но не менее важно, что НЕ говорить на собеседовании. Не следует использовать в своей речи «негативных» слов, а также частиц «не» или «ни». Таким образом, на вопрос «Почему вы ушли с прежнего места работы?» большой ошибкой будет ответить, что вам не подходил начальник, или там были плохие условия. У HR-менеджера сразу возникнут подозрения относительно того, действительно ли это является правдой, кроме этого, могут возникнуть сомнения относительно вашей компетентности.
- В биографии каждого из нас имеются слабые стороны. Не стоит сразу же сообщать о них и оправдываться, если вас об этом не спрашивают. Например, если у вас очень маленький опыт, будет ошибкой сказать во время беседы «Вы знаете, у меня совершенно нет никакого опыта. Но я очень хочу работать». Вопрос о ваших слабых сторонах может не прозвучать вообще, поэтому не стоит самостоятельно акцентировать на нем внимание. Если работодатель приметит какой-либо недостаток, он сам спросит об этом.
- На собеседовании следует освещать те моменты, которые касаются исключительно вашей деловой активности. Расскажите о своих профессиональных навыках, деловых качествах и способностях. А вот о недостатках лучше умолчать. Например, если вы очень трудоспособны, но не очень аккуратны, желательно сказать: «Я достаточно трудоспособен, и могу все силы отдать нашей работе». Как видите, о минусах мы не упоминаем. Менеджер в ходе беседы может самостоятельно заметить какие-то из ваших недостатков, поэтому если вы еще и сами расскажете о своих минусах, которых он не заметил, то в итоге впечатление о вас может быть сильно подпорчено.
- Чтобы успешно пройти собеседование, рассказывая о своих деловых качествах, особое внимание уделите тем из них, которые будут полезны для той должности, на которую вы претендуете. Например, если вас берут на должность руководителя, то говорить, о том, что вы очень трудоспособны и можете много работать, не совсем уместно. В данной ситуации намного более полезным навыком будет умение организовывать рабочий процесс, стимулировать к работе других.
- Во время собеседования разговор может зайти также и о ваших увлечениях. Упомяните те из них, которые могут сыграть вам на руку. Если вы любите читать книги на английском языке, то это свидетельствует о том, что вы свободно владеете английским. Такое хобби может пригодиться на новом месте работы. Кроме того, ваши увлечения могут много поведать о том, какой вы человек и произвести благоприятное впечатление. А что же делать в том случае, если вам, все-таки, зададут вопрос о ваших недостатках? Не пытайтесь казаться идеальным, вам все равно никто не поверит. Однако и минусы необходимо преподнести правильно. Например: «Мне тяжело бездействовать, поэтому я с головой ухожу в работу». Таким образом, ваш якобы минус может сыграть вам на руку.
Итак, мы рассмотрели некоторые несложные правила собеседования с потенциальным работодателем. В завершение осталось еще одно. Что говорить на собеседовании – это важно, но не менее важно, быть при этом искренним. Конечно, нужно создать себе положительный образ, но только пусть он будет максимально близок к правде. Придерживайтесь этих рекомендаций, и вы сможете правильно преподнести себя на собеседовании и получить желаемую должность. Вы можете овладеть навыками самопрезентации и красноречия, пройдя курс "Ораторское искусство". Он стартует сегодня, 6 февраля.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток