Способы, как увеличьте оборот в отделе продаж?

Большинство предпринимателей, которые начали свой бизнес с нуля, да и бывалых бизнесменов волнует вопрос, как поднять продажи в магазине?

 В этой статье будет рассмотрено способы, которые смогут увеличить прибыль. 

Большой плюс: они не потребуют дополнительных солидных капиталовложений в реализацию. 

Как увеличить продажи в магазине: определяем основные факторы 

Прежде чем перейти к основной теме, как увеличить продажи, необходимо определить, отчего же зависит их уровень: 

  • Огромную роль в продаже играет расположение продукции на полках, стеллажах или вешалках.
  • Существует даже особая «наука» – мерчандайзинг.
  • Важно и то, КАК выглядит товар.
  • К примеру, сложно будет склонить клиента к тому, что это мясо стоит купить, если оно выглядит так, словно лежит на витрине уже неделю.
  • Продукция должна быть целой, чистой, выглядеть презентабельно.
  • Также, разумеется, уровень продаж зависит от соотношения цены и качества. 

А теперь перейдем непосредственно к изучению основных хитростей, которые помогут повысить продажи. 

Правило № 1. Чем дороже, тем лучше 

За каждым посетителем, находящимся в магазине, продавец-консультант должен пристально следить. 

И не потому, что покупатель может что-либо себе присвоить и не оплатить это в кассе, а для того, чтобы вовремя предложить изделие дороже и увеличить тем самым число продаж. 

Звучит абсурдно?

Отнюдь.

Например, продавец-консультант заметил, что посетительница уже готова приобрести шляпку. 

В этот момент он подходит, и без всякой навязчивости и дрожания в голосе предлагает подобный товар, только на 15–20% дороже. 

Конечно, не просто так. 

При этом он ссылается на то, что предложенная им шляпа:

  • на несколько порядков качественней предыдущей шляпки;
  • выпускается известнейшей компанией;
  • этот бренд будет популярен в будущем сезоне;
  • находиться в статусе эксклюзивных аксессуаров и т.д. 

Никакая модница не сможет устоять от такого списка достоинств. 

Кроме того, тут срабатывает психология: большинство людей не могут произнести фразы «это дорого для меня», «хочу что-то подешевле». 

Этот ход позволяет увеличить количество проданной продукции несмотря на то, что «осечки» в этой схеме, конечно же, случаются нередко. 

Но даже если из всех посетителей на такую уловку попадутся 30–45%, то этот метод повысить конверсию на 22%! 

Правило № 2. Чем больше, тем лучше 

Чтобы потребитель купил не одно, а несколько изделий, ему необходима весомая причина.

 Вернемся, опять же, к примеру со шляпкой. 

Только в этом случае продавец должен поднять продажи, предлагая дополнительно купить другую позицию в торговой точке, а не аналогичный товар.

 Например, приобрести к новой шляпке подходящие перчатки или элегантный шарф.

 Ни в коем случае сотрудник магазина не должен насильно заставлять примерять предлагаемый товар и быть навязчивым! 

Это произведет обратный эффект. 

Покупатель даже может впредь обходить магазин десятой дорогой, чтобы избежать этого «приставучего персонаже».

Продавец должен продемонстрировать вторую вещь, описав её достоинства.

Важно объяснить человеку, зачем ему вообще уходить с двумя покупками.

Например, подметив, что предлагаемый шарф гармонирует с выбранной шляпкой, при этом создавая полноценный модный look. 

Это хорошая уловка, которая позволяет поднять продажи в магазине. 

Правило № 3. Как поднять продажи в магазине с помощью сопутствующего предложения? 

Это правило в некотором смысле «созвучно» с предыдущим. 

В каждом магазине одежды присутствуют изделия, которые дополнительно могут повысить продажи, но при этом обычно не предлагаются клиентам при выборе основной вещи.

Это так называемая мелочевка, которую обычно выставляют в прикассовой зоне или на небольших стойках по торговому залу. 

Таким сопутствующим товаром могут быть: 

  • платки;
  • заколки;
  • зонтики;
  • бижутерия;
  • различные чехлы, кошельки. 

Как это работает? 

Например, мужчина покупает джинсы. 

На кассе ему предлагают приобрести дополнительно пару мужских носков. 

Аргументируют это тем, что тогда сумма покупки достигнет нужного минимума для того, чтобы открыть дисконтную карту.

Мало кто из покупателей откажется: носки пригодятся всегда, а участие в накопительной системе – это возможность экономить на приобретениях в дальнейшем. 

Потребителю кажется, что это выгодное вложение, и он соглашается. 

Пусть выгода предпринимателя от одной такой продажи невелика, но если подводить итоги месяца, то повышение продаж с помощью этого метода становится очевидным. 

Потому владельцам магазинов не стоит отказываться от использования подобных зон, а также нужно мотивировать продавцов и кассиров упоминать о существовании таких товаров покупателям. 

Правило № 4. Не забывайте о клиентах 

Используйте методы, которые позволят в момент реализации какого-либо товара узнать контактный номер покупателя. 

Самый легкий способ – это попросить заполнить маленькую анкету, за что клиент может получить дисконтную карту. 

Таким способом можно создавать базу данных посетителей магазина. 

Как это поможет поднять продажи в торговой точке? 

Собранные контактные телефоны потребителей используют для обзвона. 

Вот как консультанты могут аргументировать звонок покупателю:

  • Информирование о новых завозах в магазин.
  • Сообщения о выгодных предложениях.
  • Например, «купи одну бритву в качестве подарка мужчине на 14 февраля, вторую получи в подарок» или «мы упакуем её в красивую подарочную бумагу бесплатно».
  • Чтобы выяснить, почему клиент давно не посещал магазин, и есть ли у него какие-то пожелания относительно обслуживания или товара. 

Умение правильно работать с таким инструментом – настоящее искусство. 

Заниматься этим стоит только тем сотрудникам, которые имеют хорошую дикцию, умеют работать с возражениями. 

Версия «лайт» – смс-рассылки, которые можно использовать чаще. 

Они дают также неплохой процент отклика, и также будут повышать продажи в магазине.

 Продолжение статьи на нашем сайте www.sales.nbc.ua

А также, все тренинги по продажам в Украине, на этом же сайте, заходите, и узнайте очень много полезной информации, новых технологий, связанных с отделом продаж.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Медицина, фармацевтика Продажі, кол центр, робота з клієнтами