Решаем проблемы маркетинга с продажами (внешней службой)
Бывает ли у вас, что медицинские представители: отдел продаж (внешней службы) вашей компании «жалуются» на свои неудачи, обвиняя в них продакт-менеджеров (маркетинг):
Бывает ли у вас, что медицинские представители: отдел продаж (внешней службы) вашей компании «жалуются» на свои неудачи, обвиняя в них продакт-менеджеров (маркетинг):
- Врач забывает о наших продуктах очень быстро
- Сотрудники аптек не советует наши препараты пациентам
- Наши месседжи «никудышние»/не запоминаются/не выговариваются/не интересны клиентам
- Врачи не могут правильно рекомендовать наши препараты/препарат Х
- Первостольники говорят «отсебятину» и не рекомендуют наши препараты/препарат Х
Для того чтобы назначить правильное «лечение» этим медицинским представителям, необходимо применить типично врачебный прием, постаравшись понять первопричины такого поведения, диагностировать проблемы и разобраться – почему такое возможно….
Ведь раз страдает эффективность медицинских представителей, значит, не выполняются продажи, а фармацевтическая компания не-дополучает прибыль, что является недопустимым!
Таким образом, проясняется наша цель: улучшить коммуникации маркетинга и внешней службы, не правда ли?!
К сожалению, сделать это достаточно сложно, ведь нужны согласованные действия обоих сторон: и маркетинга и продаж (внешней службы). Решает проблемы диссонанса маркетинга и продаж так называние «Выравнивание»: методы и техники согласования основных точек взаимодействия между маркетингом и продажами.
Для диагностики проблем – предлагаю пройти простой тест.
Дайте ответы «да» либо «нет» на следующие 10 вопросов:
- Участвует ли активно внешняя служба (ВС) в разработке рыночных и продуктовых планов?
- Дискутируете ли вы регулярно с ВС о рыночных изменениях по целевым сегментам?
- Имеете ли вы с ВС одинаковое представление цикла продаж, согласованного с циклом закупки клиентов?
- Получаете ли вы постоянную обратную связь от ВС о рынке, клиентах и вашем продукте?
- Если вы получаете просьбы или требования от ВС по улучшению маркетинга – всегда ли вы их удовлетворяете?
- Налажены ли у вас регулярные внутренние коммуникации (е-ньюслеттеры, информация о новинках, цикловые митинги и т.п.)
- Опрашиваете ли вы сами ВС касательно того, как клиенты воспринимают ценности вашего продукта?
- Встречаетесь ли вы обеими командами: маркетинга и ВС – как минимум, раз в полгода?
- Есть ли у вас установленные KPI (маркетинга), согласованные с KPI продаж?
- Знают ли продажи ваши KPI (маркетинга)?
ИТАК: подсчитайте количество «да» и количество «нет, и опишите свое резюме (что вы думаете относительно каждого вопроса) по ответам.
А дальнейшие действия должны быть направлены на синхронизацию работы маркетинга и продаж.
Причем существует:
- ТРЕНИНГОВОЕ РЕШЕНИЕ: тренинг по выравниванию
- НЕ-ТРЕНИНГОВОЕ РЕШЕНИЕ: разработка правильных бизнес-процессов, способствующих улучшению коммуникаций маркетинга и продаж, и развитию маркетинг (клиенто)-ориентированного бизнеса.
Ключи к Тесту обещаю предоставить на консультации при личной встрече.
Алена Романовская, бизнес-тренер, магистр маркетинга, эксперт-консультант по современному фармацевтическому маркетингу и управлению, директор-учредитель Pharma Marketing Academy и Фармацевтической Ассоциации Lege Artis
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ/ЗАКАЗАТЬ ОБУЧЕНИЕ: [відкрити контакти] , [відкрити контакти]
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ: www.pharma-mama.com.ua
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Медицина, фармацевтика