10 советов повышения эффективности продакт менеджеров от Алены Романовской
В pharma marketing academy фармацевтической ассоциации lege artis мы системно готовим продакт-менеджеров
В pharma marketing academy фармацевтической ассоциации lege artis мы системно готовим продакт-менеджеров.
Практически, в финале обучения, в теме развития навыков личной эффективности продакт-менеджера мы даем такие рекомендации:
1. Проводите время со своими клиентами
Самая главная вещь в работе продакта – это понять рынок! А понять рынок можно общаясь с клиентами. Также проводите больше времени со своими коллегами. Ставьте цели по посещениям клиентов. Установите график для регулярных общений. Разделяйте информацию о полученном и услышанном.
2. Ставьте «дурацкие» вопросы
«Глупые» вопросы – это больше о том, когда спрашивать, чем о чем спрашивать. Часто новички имеют уникальное преимущество ставить наивные вопросы. А именно такие вопросы помогают обнаружить истину. Ставьте таких вопросов как можно больше.
3. Возвращайтесь в прошлое
Какова была прошлая жизнь вашей организации? Почему? Что было хорошего, что не очень – почему? Ответы на эти вопросы помогут вам наладить взаимодействие и глубже понять вашу организацию.
4. Окружайте себя экспертами
Продакты не могут и не должны делать свою работу единолично. Ваш успех зависит от других. Не пытайтесь быть экспертами во всем. Ищите формальных и «неформальных» советчиков. И не только в вашей организации.
5. Собирайте и анализируйте данные
Внутренние, внешние, рыночные, клиентские, продуктовые – мы живем в мире Big Data и «кто владеет информацией, тот владеет миром». Вникайте и разбирайтесь и выделяйте главное.
6. Фокусируйтесь
Все продакты перегружены – и если сейчас вы не такой, то будете таким! Поэтому правильно расставляйте приоритеты – знайте с чего начинать и что самое главное. Лучше делать одну вещь хорошо, чем много плохо.
7. Концентрируйтесь на «что», а не «как»
«Что» – относится к потребностям рынка и целям организации, «Как» – к тактикам и планам действий. Начинайте с «что».
8. Коммуницируйте, коммуницируйте, коммуницируйте
Никогда не недооценивайте роль коммуникаций в любом виде – формальных и не формальных. Устных и письменных. Вербальных и невербальных. Ваше умение коммуницировать – залог успеха.
9. Делайте внутренние продажи
Станьте чемпионом вашего продукта – вдохновите других. Продавайте ваши идеи, планы, кампании, месседжи – руководству, продажам, другим сотрудникам вашей организации. Все должны верить в ваш продукт, как вы – в него верите. Только тогда это заработает.
10. Делайте… чего бы это не стоило
Вам будет еще не раз тяжело. Но ДЕЛАЙТЕ свою работу – это лучше, чем жаловаться и ныть. Кроме вас самих, никто не вытянет вашу работу, а ваш пример может вдохновить многих других.
Алена Романовская, бизнес-тренер, магистр маркетинга, эксперт-консультант по современному фармацевтическому маркетингу и управлению, директор-учредитель Pharma Marketing Academy и Фармацевтической Ассоциации Lege Artis
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ/ЗАКАЗАТЬ ОБУЧЕНИЕ: [відкрити контакти] , [відкрити контакти]
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ: www.pharma-mama.com.ua
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI