Всё, что ты делаешь – это мотивация… или демотивация

Всё, что ты делаешь – это мотивация… или демотивация

Сотрудники компаний – народ преимущественно чувствительный.

На них влияет абсолютно все – и слова, которые они слышат от начальника и коллег, и освещение их рабочего места, и наличие кухни, и чувство причастности к общему результату, и скорость реакции на их письменный запрос….

Каждый руководитель, который хочет получить больше отдачи от сотрудников, задается вопросами мотивации. И натыкается на груду параметров, влияющих на мотивированность своих людей. Как справиться с этим, стремящимся к бесконечности, многообразием?
Если в контексте нашей темы перефразировать всем известный рецепт «Разделяй и властвуй» он будет звучать так: «Структурируй и управляй».
Давайте выделим основные зоны ответственности руководителя и посмотрим, как каждая из них формирует уникальный «мотивационный фон» Компании. Под этим понятием я подразумеваю степень эмоциональной приверженности сотрудников своему работодателю и их со-участие в делах и результатах Компании.

Итак:

1. Содержание работы (что мы делаем, наши цели и задачи, принципы работы, ценности, наши клиенты, специфика нашего рынка и т.п.)

  • Чтобы сотрудник мог улучшить свой результат, он должен четко понимать, на что он влияет. Поэтому делайте результат работы «близким» для сотрудников, тогда у них будет четкое понимание, каков их вклад и ради чего они работают
  • С первых дней работы новичка предоставьте ему тот объем информации, который позволит ему четко понять, какой «дом» он будет здесь строить.

2. Организация рабочего процесса (процедуры, правила, технологии, бизнес-процессы и т.п.)

  • Отсутствие или недостаток простых и прозрачных правил демотивирует. Поэтому, создавая процедуры и правила, проверяйте их с точки зрения здравого смысла и привлекайте сотрудников к их разработке
  • Каждый человек наиболее продуктивен в том виде труда, который ему нравится. Распределяя обязанности, учитывайте склонности и предпочтения сотрудников

3. Физические условия работы (освещенность, температура в офисе, воздух, удобство рабочих мест, возможность нормально питаться, близость офиса к транспортным развязкам и т.д.)

  • Условия труда должны быть приемлемыми с точки зрения работников и здравого смысла.
  • Территориально разделяйте «шумные» виды работ и те, которые требует сосредоточенности
  • Хорошая вентиляция и климат-контроль повысят продуктивность и вызовут благодарность сотрудников

4. Культура управления (каким образом ставятся задачи, что происходит с теми, кто некачественно выполнил задание, какие перспективы у успешных сотрудников, на что влияет оценка результатов и т.п.)

  • Никто не хочет чувствовать себя «лузером». Поэтому сделайте так, чтоб допустивший промах сотрудник после общения с вами понял, как все исправить и хотел это сделать
  • У многих сотрудников обострено чувство «справедливости». Поэтому карьерный рост должен быть напрямую связан с оценкой результативности

5. Качество внутренних коммуникаций (как часто и насколько полно передается информация, необходимая для качественного выполнения задач, внутренний пиар и т.д.)

  • Слухи деморализуют людей. Не допускайте этого — опережайте слухи достоверной информацией!
  • Когда компания сообщает одно, а на деле оказывается другое, это плохо отражается на мотивации. Будьте искренни!
  • Поддерживайте активный диалог с сотрудниками, предоставляйте им обратную связь и поощряйте обратную связь от них. Слушайте внимательно!

6. Отношения в коллективе (сотрудничество или конкуренция, дружественность или интриги, поддержка или «борьба за выживание» и т.п.)

  • Люди часто прикрываются рабочими ситуациями для выяснения личных отношений. Поэтому поощряйте коллективные принятия решений, вовлекайте сотрудников в различные проекты, и пресекайте интриги и выяснения отношений.
  • Разнообразьте сплачивающие мероприятия – не только вечеринки, но и посадку деревьев, помощь детскому дому, тренинг эффективного взаимодействия и пр.

7. Материальное вознаграждение:

  • Деньги плохо мотивируют, зато их недостаток очень хорошо демотивирует, поэтому важно платить людям достаточно, причем не с точки зрения руководства, а с точки зрения рынка.
  • Деньги могут хорошо мотивировать, если делается это предсказуемыми и ощутимыми премиями по результатам работы.
  • Важно, чтобы награда имела ценность для того человека, которого вы поощряете, поэтому поинтересуйтесь, что именно ценит этот человек.
  • Когда зарплата — единственное, ради чего человек работает, это полный тупик, выходу из которого и посвящены все предыдущие пункты, включая этот:)

Таким образом, дорогие коллеги, у нас есть две новости и обе хорошие:

  1. Мотивация это в большинстве случаев нематериальное стимулирование. Это означает, что существуют менее затратные инструменты повышения производительности!
  2. Все, что делает руководитель, приводит к росту или спаду мотивации его подчиненных. Это значит, управляя собой и своими действиями, мы управляем мотивацией!


Приглашаем на корпоративный тренинг "Навыки эффективного управления"


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI