9 принципов для преодоления любых конфликтов
В своем бестселлере «Спасите заложника. Как разрешать конфликты и влиять на людей» Джордж Колризер, психолог, специалист по ведению переговоров об освобождении заложников, описывает принципы, которые помогут преодолеть любые столкновения интересов.
1. «Положите рыбу на стол»
В конфликтных ситуациях люди отказываются замечать разногласия и надеются, что всё разрешится само собой. Однако если прятать рыбу (конфликт), она протухнет и станет пахнуть всё хуже! «Положить рыбу на стол» — значит встречать конфликт лицом к лицу и не бояться правды, которая позволит прийти к решению проблем.
2. Не персонифицируйте конфликт
Люди склонны персонифицировать конфликты, то есть отождествлять их с конкретной личностью (оппонентом). Поэтому возникает иллюзия, что стоит избавиться от определенного человека и конфликтная ситуация будет разрешена. На самом деле, человек никогда не является проблемой: дело в интересах, которые он представляет. Чтобы уладить проблему, сосредоточьтесь не на персоне, а на задачах, которые необходимо решить.
3. Установите эмоциональный контакт
Работа с конфликтами начинается с установления эмоционального контакта. Важно понять интересы, желания и нужды оппонента, реагировать на его «боль» и воспринимать его как друга. Если придавать своим желания чрезмерное значение и отказываться от сотрудничества, легко стать заложником своих эмоций.
4. Думайте о человеке и решении его проблемы
Думать о своих интересах и желаниях - самое простое и естественное. Однако думая только о себе вы конфликт не разрешите. Чтобы укрепить эмоциональный контакт, интересуйтесь проблемами оппонента: почему ему важно сделать так, а не иначе. Это не значит, что следует соглашаться с каждым словом оппонента. Важно соблюдать баланс: проявлять интерес к людям и при этом говорить им «нет», чтобы не наступать на горло собственной песне.
5. Контролируйте свои эмоции
Конфликтные ситуации выводят людей из себя. Необдуманное слово, обидный тон, надменная поза — всё это влияет на усугубление проблемы и подливает масла в огонь. Контролируйте эмоции. Стоит ли руководствоваться сиюминутным желанием сказать то, о чём потом придётся пожалеть? Будьте терпеливы и настойчивы, продумывайте каждую фразу, которую произносите. Если эмоции все же начинают захлестывать, постарайтесь сфокусироваться на вашей цели и не поддаваться на провокацию. Дышите ;)
6. Ведите диалог
Диалог позволяет понять истинные мысли и потребности собеседника. Это самый сложный, но в то же время благодарный вид взаимодействия. При этом важно отличать диалог от спора. В споре всё внимание направлено на доказательства истинности своей точки зрения, а в диалоге важна связь с собеседником и поиск точек соприкосновения.
7. Находите возможности и идите на уступки
Участники конфликта часто не могут прийти к решению, потому что живут по принципу «выигрыш-проигрыш» (если один выигрывает, то другой непременно должен проиграть). Эта установка искажает действительность и настраивает собеседников против друг друга. Вместо этого используйте другой принцип: «выигрыш-выигрыш». Скажите оппоненту: «Я хочу помочь достичь вам желаемого — давайте сотрудничать».
8. Убеждайте, а не принуждайте
Желание решить проблему быстро и с выгодой для себя побуждает участников конфликта применять агрессивные методы. Поэтому оппоненты в качестве аргументов используют угрозы, морально продавливают или даже применяют физическую силу. Однако чем жестче тактика, тем дальше положительное решение конфликта. Не жалейте времени на убеждения: исторически именно этот принцип лежал в основе идеологии переговоров.
9. Не бойтесь конфликтов
Конфликты неизбежны. Они происходят везде и повсюду. Помимо негатива, конфликт несет возможности для выхода на другой уровень взаимодействия, имеет богатую созидательную основу. Благодаря ему вы обретаете силы для решения проблем, учитесь вести диалог и преодолевать разногласия, находить союзников, создавать общие цели и задачи. Не позволяйте страху и агрессии завладеть вашими эмоциями. Чем быстрее вы выскажете сомнения и претензии, тем скорее придете к верному решению.
Если вам приходится часто взаимодействовать в конфликтной среде, навык разрешения конфликтов совершенно необходим. Вы можете освоить его на специально разработанных мной тренингах или выстроить собственную стратегию разрешения текущего конфликта в индивидуальной работе со мной.
Чтобы научиться эффективно взаимодействовать в конфликтной среде, не разрушаться и при этом достигать своих целей, регистрируйтесь на тренинги по конфликтам ЗДЕСЬ
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Саморозвиток