Зачем нужна воронка продаж, и как использовать воронку продаж в фарме? Эта информация – для вашего успеха
Предлагаю рассмотреть тему воронки продаж. Возможно, вы уже работаете с воронкой, или что-то слышали о таком чуде…
Дело в том, что в Фарме Украины воронкой продаж довольно часто именуют воронку развития клиентов: от потенциальных клиентов до лояльных клиентов, адвокатов бренда и партнеров по бизнесу.
Эту воронку развития клиентов используют внешние службы фармацевтических компаний в коммуникативном контексте, двигаясь от первой коммуникации (от визита к визиту, от ивента к ивенту и т.д. и т.п.) по жизненному циклу клиента.
Но дело в том, что воронка продаж – гораздо более широкое понятие, потому что она помогает в понимании поведения клиентов и работает на привлечение клиентов.
Воронка продаж позволяет:
- прогнозировать
- корректировать
- понять
- улучшить
Концепция «воронки приобретения», описывающая психологию клиента, была предложена американским адвокатом Элиасом Льюисом в 1898 году.
На сегодняшний день понятие воронки продаж в маркетинге является одним из базовых.
Представленная мною иллюстрация очень показательна, ведь в ней демонстрируется, что за верх воронки продаж – отвечает маркетинг, а продажи – отвечают за низ воронки.
А визуализацией процесса продаж является ЦИКЛ AIDA, который, без сомнения, вам знаком:
- A внимание (attention)
- I интерес (interest)
- D желание (desire)
- A действие (action)
Предлагаю подборку статей Фармацевтической Ассоциации Lege Artis на эту тему, которая поможет вам повысить свои знания в маркетинге и продажах.
1.СТАТЬЯ АЛЕКСАНДРА ЮРЧАКА «ВОРОНКА ПРОДАЖ ДЛЯ ФАРМЫ – ПОЛЬЗА И ВРЕД» http://pharma-mama.com.ua/media/id=122/
2. СТАТЬЯ АЛЕНЫ РОМАНОВСКОЙ «КАК ПРОТОЛКНУТЬ ПОКУПАТЕЛЯ АПТЕКИ В ВОРОНКУ ПРОДАЖ?» http://pharma-mama.com.ua/media/id=320/
Алена Романовская, директор-учредитель и бизнес-тренер
Курса «ИНИЦИАЦИЯ ПРОДАКТ-МЕНЕДЖЕРА» PHARMA MARKETING ACADEMY,
PHARMA MARKETING ACADEMY и Фармацевтической Ассоциации Lege Artis.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI